Найти в Дзене
Саша Зинин

Что лично меня бесит в манере проверки курсовых работ

Как я уже писал в своем первом посте, я с 2005 года профессионально занимаюсь написанием научных работ (курсовых, дипломных, научных статей, в том числе ваковских, диссертаций). За это время я уже могу представить систему основных претензий к студенту, многие из которых к выполненной работе не имеют никакого отношения. Разделим претензии к работе на насколько групп. К первой группе претензий отнесем претензии, которые касаются качества выполнения работы (адекватные претензии, все по делу): 1. Работа выполнена не по стандарту университета. Из последних работ делал диплом для одного вуза (вуз М), а, как оказалось, студент учится в вузе Р. Заказчик промолчал, пришлось переделывать под стандарты вуза Р. Нужно сказать, что те, кто считают, что в вузах страны единые требования к оформлению, то спешу вас разочаровать. Да, есть единый стандарт (ГОСТ), однако он в каждом вузе трактуется по своему (говорю и за столичные вузы, и за провинцию), т.к. работал и с ТОПовыми, и с не очень. Естественн

Как я уже писал в своем первом посте, я с 2005 года профессионально занимаюсь написанием научных работ (курсовых, дипломных, научных статей, в том числе ваковских, диссертаций). За это время я уже могу представить систему основных претензий к студенту, многие из которых к выполненной работе не имеют никакого отношения.

Разделим претензии к работе на насколько групп.

К первой группе претензий отнесем претензии, которые касаются качества выполнения работы (адекватные претензии, все по делу):

1. Работа выполнена не по стандарту университета. Из последних работ делал диплом для одного вуза (вуз М), а, как оказалось, студент учится в вузе Р. Заказчик промолчал, пришлось переделывать под стандарты вуза Р. Нужно сказать, что те, кто считают, что в вузах страны единые требования к оформлению, то спешу вас разочаровать. Да, есть единый стандарт (ГОСТ), однако он в каждом вузе трактуется по своему (говорю и за столичные вузы, и за провинцию), т.к. работал и с ТОПовыми, и с не очень. Естественно стандарты один раз в несколько лет обновляются, поэтому приходится следить и за обновлениями. Эти претензии, как и все другие, я анализирую и исправляю (бесплатно).

2. Работа содержит опечатки, старые нормативно-правовые акты, ложную информацию (привет сайтам рефератов и бесплатных курсовых, каких только сказочников там не встретишь!). Естественно, это также исправляется.

3. Необходимо дополнить текст информацией, которая дается руководителем. Вот это просто высший пилотаж, профессионализм и ответственное отношение к работе. Обожаю таких преподавателей, с ними работать одно удовольствие. Всегда подскажут студенту, где взять недостающую информацию (даже свои статьи, диссертации коллег и т.д.)

Есть и другие адекватные претензии, но они встречаются реже.

Ко второй группе претензий отнесем следующие неадекватные придирки:

1. Фраза преподавателя "Мне не нравится!". Она просто убивает. Никаких пояснений, доводов. Особенно часто этим страдают профессора, которые с высоты своей степени не считают нужным указать на ошибки (Не царское это дело!). С этим сложно бороться, студенту можно только посочувствовать.

2. Некорректные (грубые) комментарии в самой работе. В этом году исправлял недочеты в курсовой работе и встретил следующий комментарий руководителя.

Замечание:

"Ты не понимаешь, что программа делается для полноценного исследования, а не для трех человек! Ты должна разработать программу для настоящего исследования, провести пилотаж. А ни этот бред, что написан"

Мне показалось, что это грубовато для корректного восприятия. Хотя вы можете и не согласиться с этим.

Или фраза "WTF!" в тексте, где была опечатка. Я, конечно, понимаю, что это не по русски, и вроде как не обсценная лексика, но расшифровать матерную фразу на английском без труда смогу. Вот зачем так писать!

3. Отдельно выделю преподавателей, которые делят учеников на любимчиков и всех остальных. Еще доставляет удовольствие тот факт, что многие любимчики являются детьми известных в определенном круге людей. Остальные (тем, кому не повезло) должны догадываться, что не так в их работе. И замечания будут соответствующие (исправь первую главу, исправь текст, я не буду проверять и т.д.). Как видите, в замечаниях нет никакой конкретики, они, видимо, сделаны, чтобы поиздеваться над студентами, либо чтобы те побегали за преподавателем.

4. Самые наглые. Дают тему курсовой и обозначают объем (50-60 страниц). Делается это для того, чтобы студент сделал (заказал) курсовик с нужным числом печатных знаков, высокой оригинальностью (в моем вузе это за 70 %). Далее будет нескончаемый поток замечаний, в итоге на выходе будет курсовая, которую можно дать своему дипломнику, она станет его работой (как здорово, не правда ли!).

Или другой случай (мотив). Не секрет, что преподаватели часто сами пишут работы за студентов. В этом случае и тему они дают соответствующую, т.е. ту, по которой написана хорошая курсовая работа, вычищенная и вылизанная, практически идеальная. Берутся деньги и немалые (точно больше, чем беру я, инфа 100 % достоверная, у меня тоже есть агентурная сеть), а работа уже фактически написана рабом студентом годом или семестром ранее. Так что если вы писали работу и у вас была подобная ситуация, то задумайтесь, это "ЖЖЖ" неспроста.

Бывают случаи личной неприязни студента и преподавателя (по разным причинам). Тут только следует посочувствовать и посоветовать студенту поберечь нервы (и себе запастись терпения, т.к. переделок будет много в работе).

В следующий раз напишу, где лично я ищу информацию для конкретной работы, чтобы она была актуальной и студент понимал, за что он платит мне деньги.

Буду рад комментариям, гуманитарной помощи бедноте, советам, адекватной критике. Также можете писать, что именно вам интересно.

Если будет искренний интерес создам канал в телеге на эту тему. Свои контакты могут оставить при личном обращении.

Консультации бесплатные.