Реформа технического осмотра вступила в свою силу с марта 2021 года. Тем не менее поступают новые предложения, которые оказывают влияние на уже принятые решения. Такие предложения касаются добровольного ТО, отвязки диагностической карты от страхового полиса ОСАГО, проверка экологичности транспортного средства.
Первые изменения, касающейся новой реформы, оказались связанными с предоставлением отсрочки для тех водителей, диагностические карты которых заканчивались после 1 февраля. После этого Министерство внутренних дел выступило с новым предложением, касающимся отмены обязательности прохождения ТО для автотранспорта, находящегося в личном пользовании.
Предложение МВД
Глава Госавтоинспекции Михаил Черников выступил с предложением о преобразовании процедуры техосмотра из обязательной в добровольную. Касается это личных легковых автомобилей, не принимающих участия в перевозках. Для такси, грузовых авто, машин предприятий и организаций, а также автобусов прохождение технического осмотра должно остаться обязательным. Осуществляться такая процедура должна в аккредитованных центрах. Нововведения предложено отразить в законах "О техническом осмотре" и "О безопасности дорожного движения".
Как отметил глава ГИБДД, автомобилисты сами являются заинтересованными в том, чтобы их транспортные средства находились в исправном состоянии, и должны осуществлять прохождение ТО на добровольной основе. Применение нового механизма позволит сотрудникам Госавтоинспекции сосредоточить своё внимание на проверках авто, которые принимают участие в перевозках грузов и пассажиров. Как пояснил Михаил Черников, в настоящее время многие автомобилисты оплачивают и проходят ТО только для оформления ОСАГО. При этом, само транспортное средство не редко не подвергается реальной диагностике.
Техосмотр хотят отменить. Почему?
После того как Министерство внутренних дел выступило с предложением об отмене обязательного ТО, в автомобильной отрасли возникли многочисленные споры. Некоторые выступили с поддержкой такой идеи, некоторые оказались категорически не согласны. Те, кто оказался против, сослались на обязательные для РФ международные конвенции.
Глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин указал на то, что возможность проведения реформы ТО на данном этапе для государства отсутствует. Также он засомневался в отношении юридического оформления данной инициативы с учётом международных обязательств России.
Специалист отметил, что в ситуации, когда число пунктов ТО снижается, а 1 октября закончится мораторий, у государства возникает необходимость принять два решения. Первое из них заключается в том, чтобы отвязать ДК от ОСАГО. Второе решение касается подхода к теме отмены обязательного ТО. Однако, здесь возникают юридические сложности.
Отмена техосмотра - это сложно. Почему?
Госавтоинспекция выступила с предложением о том, чтобы ТО остался обязательным только для такси, грузовых автомобилей, автобусов и иных транспортных средств, которые используются для перевозки грузов и пассажиров. Однако, в России действующим является положение п.72 Технического регламента под номером 01821. В нём сообщается, что технический осмотр необходим. Согласно этому регламенту ТО является одной из форм осуществления контроля за автомобилями, которые находятся в эксплуатации.
Глава Национального союза автомобилистов считает, что ситуация станет выглядеть следующим образом. Государство намерено в целом отменить реформу ТО, при этом сохранив за собой контроль над техническим состоянием тех транспортных средств, которые заняты в осуществлении перевозок. Такая новость является плохой для пунктов ТО, так как это приведёт к убыткам и закрытию. После уменьшения количества пунктов техосмотра возникнет вопрос, где проходить технический осмотр сотням тысяч таксистов, грузовых авто и миллионам автобусов. Интересным остаётся вопрос и о том, как власти намерены добиваться нулевой смертности на российских дорогах к 2030 году.
Как соблюдать экологические стандарты
Не являются заинтересованными в отмене ТО и страховщики. Связано это с тем, что диагностическая карта выступает в качестве гарантированного средства исправности ТС, следовательно снижается риск аварий, происходящих из-за неисправностей авто. Страховые компании ссылаются на международные нормы. Кроме того, они упоминают о том, каков возраст российского автопарка.
Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов отметил, что со временем такая ситуация может стать нормальной, но на данном этапе нововведение окажется преждевременным. Связано это с тем, что сегодня значительная часть ТС на российских дорогах старше 10 лет. Техосмотр оказывается решением сразу двух основных функций. Одна из них - подтверждение того, что автомобиль находится в технически исправном состоянии. Вторая - подтверждение экологического выброса ТС. Осуществляется проверка выхлопных газов, а также их доза. Если последняя оказывается превышенной, то транспортное средство не должно допускаться к эксплуатации. Россией подписаны две международные конвенции. Одна из них касается безопасности дорожного движения, вторая - экологии. Проверка, связанная с экологией, осуществляется только в ходе проведения процедуры ТО.
Эксперт отметил, что важно понять следующее. Если бы в России был парк новых авто, а также запрет эксплуатации на автомобили старше 5 лет, вопрос, касающийся добровольности ТО, можно было бы даже не обсуждать. Но так как имеется множество старых транспортных средств, отдавать ТО на усмотрение автовладельцев, пока рано.
Зачем ТО намерены отвязать от ОСАГО?
Государственная дума во втором чтении приняла законопроект, позволяющий владельцам авто приобретать страховку ОСАГО без предоставления диагностической карты. Министерство внутренних дел уже поддержало разделение ОСАГО и технического осмотра. Нововведение предположительно вступит в силу с 22 августа 2021 года.
С 1 марта 2022 года в силу вступит новая редакция КоАП. Согласно ей в случае отсутствия ДК водителю грозит штраф в размере 2 тысяч рублей. Такие штрафы первоначально будут выписывать сотрудники ГИБДД. Со временем штрафы смогут фиксировать и дорожные камеры. Всё это указывает на то, что водитель обязан будет иметь диагностическую карту. В связи с этим привязка ДК к ОСАГО уже не будет иметь смысла.
На нашем сайте RSA.SU Вы можете:
- оформить полис ОСАГО онлайн
- проверить полис ОСАГО на подлинность
- проверить свой коэффициент КБМ
- проверить штрафы ГИБДД
- проверить автомобиль по базе ГИБДД
- и многое другое :)