№25. Грань миров
Вадиму выдали кожаный доспех с металлическими пластинами, который весил по ощущениям не меньше пятнадцати килограмм. На голову надели тяжелый шлем. Мужчина со шрамом на лбу дал меч и обитый металлом овальный щит. Вадим кивнул в знак благодарности и глубоко задумался: каким образом надо использовать это оружие? Но подумать подольше и хоть немного помахать мечом для пробы не успел – провозгласили сбор.
Прежде чем забраться на коня, Вадим несколько минут ходил вокруг него, присматривался и думал, как бы не опозориться и не вывалиться на ходу из седла. Вряд ли здесь кто-нибудь подозревал, что "Аридан" пришел из мира, где лошадь скорее декоративное животное, чем средство передвижения. Но повезло – конь оказался покладистый. Про себя Вадим поблагодарил покойного дедушку, который в детстве дал ему пару уроков в деревне, усадив на соседскую лошадку. Благодаря этому он хотя бы имел представление, как держать поводья и управлять животным. Со временем Вадим даже сумел подстроиться под галоп и чувствовал себя более или менее уверенно, хоть и напрягался слишком сильно.
Первое время Ирлим ехал рядом, рассказывал план, и объяснял, почему они так рассчитывали на Вадима. Дагрона Кровавого сопровождала сотня людей. Конечно же, малым отрядом никак не справиться с такой силой. Единственная возможность на успех – разделить войско хотя бы пополам. И, по предположениям Ирлима, такая возможность должна представиться.
Чтобы попасть на территорию Страны Тумана, процессии придется пресечь Дикую реку, берущую начало в Туманных горах, холодную и бурную. Переправиться можно будет только в одном месте – по старому деревянному мосту небольшими группами. И как только половина солдат перейдет на другой берег, нападут воины Данашири. Но, чтобы солдаты не смогли вернуться обратно, следует очень быстро уничтожить мост. Конечно же, к нему просто так не подпустят. И именно в этом должен будет помочь Вадим. Перемещенный колдовством Ирлима, он отвлечет на себя внимание солдат, пока сам колдун подожжет мост. А когда огонь всколыхнется над рекой, остальные воины нападут на процессию.
Они ехали через древний темный лес почти сутки с короткими перерывами на отдых. Солнечный свет почти не проникал через толстые ветви могучих деревьев, и потому всю дорогу отряд передвигался в сумраке. Ирлим возглавлял шествие. Вадим даже мысленно похвалил старика за то, что тот отлично управлялся с лошадью. Сам же Вадим держался в седле только благодаря армейской выдержке, а к закату следующего дня не чувствовал ног. Едва прозвучал сигнал к привалу, он сполз на землю и без сил свалился под дерево.
Усталость смыкала веки, а тело гудело от перенапряжения, но сон не шел. Только сейчас подумалось, что там – в прошлой жизни – Вадим Королев никогда не убивал людей. Калечил – да, но не лишал жизни. Конечно, самого Дагрона он был готов убить с особой жестокостью. Но разве королевская стража заслуживает смерти? Они обычные люди. От этих мыслей пробил озноб. Как он поведет себя в реальном бою? Не помутится ли рассудок, как у солдата-новичка в документальных фильмах про войну?
– Не бойся, – вдруг услышал он голос Ирлима. – На нашей стороне внезапность. Дагрон не ожидает нападения на такой многочисленный отряд. К тому же все считают, что раз свадьба состоялась – дело сделано. А с твоей помощью мы просто обречены на успех. Ведь никто, кроме тебя, не способен перемещаться.
Голос Ирлима и правда казался веселым. Совсем как раньше, когда он был лишь дедом Петей.
– Угу, – кивнул Вадим.
– Я рад, что ты пошел с нами, – колдун ободряюще потрепал его по волосам.
– Я делаю это для Илеоры, – мрачно пробормотал Вадим. – Не для тебя или твоего мира.
– Знаю, – улыбнулся Ирлим. – Все, что мы делаем, мы делаем для себя. Но любыми деяниями влияем на судьбы других.
Вадим вздохнул и прищурился, вглядевшись в колдуна. «Какого только черта ты печешься о мире во всем мире? – подумал он. – К тому же на старости лет… Ну да пофиг. У меня своя выгода, у него своя». Вадим отвернулся и закрыл глаза, в надежде хоть немного поспать.
***
К рассвету отряд оказался на опушке леса перед широкой бурной рекой – границей между Саорией и страной Тумана. И название оправдывало себя сполна. От реки расползался во все стороны густой молочно-белый туман. Противоположный берег и мост расплывались и терялись из виду.
Справа проходила дорожная колея. Широкая и, по всей видимости, пользующаяся популярностью. Вадим огляделся. От места, где скрывались люди королевы, до моста было не меньше полсотни метров – невыгодная дистанция. Их вполне могут перебить еще на подходе. Вадиму стало не по себе. Конечно, его «телепортирует» колдун. А остальные? Не факт, что и половина из отряда доберется к месту настоящего сражения.
Вадим оглядел соратников. Сосредоточенные хмурые лица. Пожалуй, они тоже не питали иллюзий по поводу вылазки, но были готовы пойти на смерть ради королевы. Или ради денег, которые она им обещала. Кто знает? «Надеюсь, если все полетит к херам, старик вытащит меня…» – подумал Вадим и мрачно уставился в сторону дороги, судорожно сжав рукоять меча. Он надеялся, что в дороге у него будет возможность хоть чуть-чуть потренироваться. Но отряд так спешил, что на привалах хватало сил, только чтобы поесть и немного отдохнуть.
Ночью так и не удалось уснуть, зато теперь Вадим клевал носом. Он почти заснул, когда вдалеке послышался неясный шум. Сонливость улетучилась моментально. Солдаты напряглись, Ирлим отошел за ствол толстого дерева. Хоть рассмотреть прячущихся в кустах людей было невозможно из-за тумана, воины сильнее пригнулись к земле. От утренней росы промокла одежда, нос щекотал запах колосящихся трав. «Должно быть, тут скоро будет осень», – пронеслась последняя отвлеченная мысль в голове Вадима.
Первые ряды воинов показались из туманной мглы. Они ехали верхом, суровые, в кожаных доспехах с металлическими нашивками, готовые сражаться, наверняка побывавшие во многих битвах. У Вадима перехватило дух. Опытные солдаты, убийцы. И он – парень из другого мира. Пусть он не раз участвовал в опасных уличных драках, но не в войне. По телу пробежала волна мерзких мурашек. «А что я хотел увидеть? – мрачно подумал Вадим. – Женоподобных мальчиков в костюмах папуасов? Ага – ща-ас…» Он нащупал правой рукой ствол «Макарова» под доспехом. «А что у меня в кармане?» – вспомнил Вадим хитрую загадку из детской книги. Он не собирался отказываться от «козыря в рукаве». Раз уж надо отвлечь солдат – он отвлечет.
Предыдущая ------ Следующая часть