Найти в Дзене

Автолюбителей могут ждать новые штрафы за опасное вождение

К дорожным камерам в России в ближайшее время подключат новую функцию по фиксации нарушений правил дорожного движения. Речь идет о несоблюдении дистанции и опасном вождении. Об этом сообщает Autonews.ru. Стоит ли водителям ждать новых штрафов?

Фиксировать нарушения на дороге будет помогать нейросеть. Так, если машина мчится с превышением скорости и вплотную приближается к едущему впереди автомобилю, нейросеть распознает это как сокращение дистанции до минимальной. Ещё один пример - когда водители пытаются согнать соседей по потоку из левого ряда. Система это тоже заметит и зафиксирует. Для доказательной базы и оформления штрафа камеры запишут нарушение на видео, а также сделают ряд фотоснимков. Затем данные материалы будут оценивать компетентные должностные лица.

Сейчас программное обеспечение находится в разработке. И, как отмечают, эксперты, вся эта история может быть рекламным трюком – а именно завуалированным продвижением разработчиков софта для интеллектуального видеонаблюдения. Потому что до сих пор не понятно, что представляет так называемое «опасное вождение». Да, федеральный закон принят, и штрафы утверждены: 5 тысяч рублей. Но конкретики нет. Например, в законодательстве не прописаны указания насчёт того, какой должна быть дистанция между машинами на тех или иных трассах в разных погодных и дорожных условиях.

«В предложенной редакции статья предполагает больше вопросов. Кто оценивает, опасное ли вождение? Какую дистанцию считать безопасной для легкой легковой Мазды, а какую для груженного КамАЗа? Собрать справочник по всем машинам? Видимо, по этой причине этот законопроект так и пылится в Парламенте уже пятый год. Так что все высказывания о предстоящей фото-видео фиксации какого-то неопределенного «опасного вождения» сильно преждевременны», - считает автоюрист Алексей Поляков.

Искусственные нейронные сети представляют собой самообучающиеся математические модели, и в процессе тестирования они могут делать ошибки, подчёркивают специалисты. Поэтому важно, чтобы все данные с дорожных камер отслеживал оператор. Но здесь уже играет роль человеческий фактор – оператор тоже может ошибиться или вынести субъективное решение. Поэтому автоэксперты так настаивают на конкретных нормах и правилах, внесённых в КоАП. В противном случае не избежать судебных тяжб.

Что касается искусственного интеллекта, научить нейросеть уверенно распознавать случаи опасного вождения можно только после большого количества тестовых испытаний. И насколько удачным окажется конкретно этот эксперимент, пока можно только предполагать. Но вот в том, что цифровые методы фиксации будут развиваться и дальше, специалисты не сомневаются.