Мало кто знает в лицо режиссера, который подарил зрителям множество культовых семейных фильмов в начале 90-х и продолжил свою сказочную карьеру в 2000-х. Крис Коламбус снимает серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном так, что это трогает до глубины души и заставляет с упоением пересматривать его картины.
Так что же предложил мировому кинематографу человек, начавший карьеру со сценария к культовым "Гремлинам"?
ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЯНИ
(1987; США; мелодрама, комедия, криминал)
Первым режиссерским проектом Коламбуса стала комедия про старшеклассницу, которая после расставания со своим парнем решила подзаработать и стать няней для озорных детей. Она даже не подозревает, что вечер готовит ей и троим детишкам колоритное путешествие по ночным преступным закоулкам Чикаго.
Главную роль исполнила молодая Элизабет Шу, которая через пару лет обретет популярность, заменив во второй части "Назад в будущее" Клаудию Уэллс, и она прекрасно исполнила свою партию в легкой и слегка безумной (для 80-х) комедии. Любопытно, что в 2016 "Disney+" выпустил пересъем сразу на телеэкраны, но фильм получился сырой и откровенно халтурный.
ОДИН ДОМА
(1990; США; комедия, семейный)
Как-то сценарист "Клуба "Завтрак" Джон Хьюз написал интересный сценарий, который некоторое время провалялся на полке: еще бы, история про мальчишку, который защищает свой дом от воров, совершенно не похожа на рождественскую семейную комедию. Коламбусу идея пришлась по вкусу, он взял на роль молодого и еще не известного Маколея Калкина, комика Дэниэла Стерна и любимчика Скорсезе - Джо Пеши, который до этого играл гангстеров в серьезном кровавом кино.
Результат знают все!
Коламабус снял свою визитную карточку и, пожалуй, самый знаменитый рождественский американский фильм, который так сильно влился в культурные массы, что просматривается западным зрителем на праздники также, как в России "Ирония судьбы".
ОДИН ДОМА 2: ЗАТЕРЯННЫЙ В НЬЮ-ЙОРКЕ
(1992; США; комедия, семейный)
Все та же коллаборация с Хьюзом через два года принесла вторую часть про приключения Кевина МакКаллистера и двух неудачливых бандитов. Денег на фильм выделили больше, поэтому Коламбусу дали разойтись на всю катушку. Он переместил место действия в Нью-Йорк, а ловушки на бандитов стали более изощренными и нереалистичными (за что картину нещадно критиковали), но это абсолютно не помешало ей стать великолепным и почитаемым во всем мире продолжением классики.
Сейчас обе картины практически неразделимы друг с другом - посмотрев одну часть сразу же хочется включить вторую.
МИССИС ДАУТФАЙЕР
(1993; США; драма, комедия, семейный)
Знакомство с Робином Уилльямсом породило несколько фильмов от Коламбуса: по заверению режиссера всеми любимый "Джинни" стал одним из его любимых актеров.
В 1993 году, переработав идею "Тутси", на экраны выходит ситуативное драмеди, в котором Уилльямс сыграл мужчину, который в одночасье потерял работу и жену, а постановлением суда время проведения с детьми сведено всего к одному разу в неделю. Герой находит выход - он переодевается в пожилую женщину миссис Даутфайер и нанимается нянькой к собственным детям.
Итогом для зрителей стали один из лучших образов Уилльямса и искрометное драмеди для всей семьи от Коламбуса.
МАЧЕХА
(1998; США; драма, комедия)
В 1998 году на экраны вышел первый фильм режиссера, который глубже уходил в драму, оставляя комедийные моменты со слегка горьким привкусом. Картина с блестящим актерским составом (Сьюзан Сэрэндон, Джулия Робертс и Эд Харрис) получила культовый статус в России, а вот на родине была встречена в прокате довольно прохладно. Коламбус же снова продемонстрировал своё невероятное умение работать с актерами-детьми.
Женщина воспринимает в штыки новую пассию своего бывшего мужа. Отец детей пытается сделать так, чтобы те хорошо относились к его новой жене, да и сама девушка старается, что есть силы подружиться с ними, но их родная мать категорически против общения с соперницей, и ей удается отдалить детей от незнакомой женщины. Однако, превратности судьбы таковы, что, как только план героини срабатывает, она узнает о своей неизлечимой болезни.
ДВУХСОТЛЕТНИЙ ЧЕЛОВЕК
(1999; США, Германия; фантастика, драма, комедия)
Один из самых недооцененных Голливудом фильмов Коламбуса и еще одна работа с Робином Уилльямсом, который опять выдает потрясающий уровень игры!
Картина повествует про будущее, где семья покупает человекоподобного робота-помощника Эндрю. Робот проникается отношениями в семейном кругу и начинает понимать, что с ним что-то не так, какая-то программная ошибка заставляет его чувствовать, и Эндрю не намерен на этом останавливаться.
Фильм снят по мотивам сразу двух книг: романа Айзека Азимова и Роберта Сильверберга "Позитронный человек" и повести Азимова "Двухсотлетний человек".
ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ
(2001; Великобритания, США; фэнтэзи, приключения, семейный)
Вот Коламбусу и пригодился опыт работы с детьми-актерами! Наверное, мало кто представлял, что "Один дома" и "Гарри Поттер и философский камень" снял один и тот же человек.
Что говорить о картине? Потрясающий кастинг, тонкая атмосфера сказки, воодушевляющие спецэффекты и прекрасный первоисточник! Коламбус воплотил все в жизнь, подарив франшизе громкое и яркое начало, которое влюбило в себя миллионы зрителей и познакомило их с творчеством Джоанн К. Роулинг.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на канал "Властелин Кинец"!
Спасибо, что прочитали!