Найти в Дзене

Отпуск. Начало. Отправляюсь в путь. Много сделал для контента в блог

Специально для себя и блога, я купил билеты на двухэтажный поезд до Москвы. Интересно было посмотреть, что это за вагон такой.

Всем привет.

Долгожданный отпуск! Что может быть лучше. Давненько я не выезжал в отпуск. А в Москве, в которую держу путь, крайний раз был аж семь лет назад. Но, сначала я поеду в Калугу по делам, через Москву.

Моё утро началось немного нервно.

Я не успел собрать сумку с вечера. Сам виноват, знаю, поленился. Но и вещей с собой мне много не надо.

Главная задача была не забыть все, что мне может пригодиться в пути, и взять эти вещи с собой.

Попав в такую ситуацию, я уяснил, что лично мне, необходимо собирать сумку за несколько дней.

Например, вчера я решил поехать на рыбалку, накануне выезда.

Плюс был план взять с собой, в качестве гостинцев, немного вяленого мяса собственного приготовления.

Грандиозные планы!

Только вот мясо, нужно готовить своевременно. Дня так за два - три до поездки, дабы соблюсти технологию и съесть качественный продукт.

В этот раз я вялил индейку, так как с говядиной вышли небольшие проблемы.

Мясо для вялки частенько беру в ленте. Иногда, там бывает говяжья вырезка.

Но в этот раз я забрал последний кусок, и он как в дурном анекдоте, оказался кожа да кости. Жаль, фото не сделал. Хотя по ценнику это была вырезка. Но немного обрезав жилистый кусок, мне удалось приготовить вкусные beef jerky.

Напомню, что джерки, традиционно готовятся из говядины.

Поставил вялиться мясо с вечера. Так как количество было большое, сразу все в сушилку не влезло. Пришлось задействовать духовку, но, чуть погодя, все же досушивал в сушилке. Ниже фото готового продукта.

Готовые джерки из индейки и говядины. Светлая индейка, а тёмная говядина
Готовые джерки из индейки и говядины. Светлая индейка, а тёмная говядина

Ориентировочно, на такое количество сушеного продукта ушло полтора килограмма сырого мяса.

Кроме гостинцев собрал, в общем-то обычную мужскую сумку для поездки: спортивные летние вещи, джинсы, несколько поло, книгу Курпатова, "мыльно - рыльные" принадлежности, немного гаджетов, и прочие мелкие вещи, которые могут понадобиться в быту не дома.

Билеты на поезд покупал через приложение РЖД. Я к нему успел привыкнуть, удобное.

Прикольная фишка приложения - в нем отображается ваш текущий маршрут и оставшееся время до следующей станции.

В приложении сохраняются все ваши купленные билеты, которые предъявляются проводнику. Ну или можете их распечатать.

Когда я служил в армии, в 2013-14 годах, РЖД, под олимпиаду, специально запустило в Сочи новые пригородные электропоезда "Ласточка".

Помню, как стоял на плацу, и наблюдал вдалеке, как ласточки летают туда-сюда.

Ласточка
Ласточка

Сегодня на ней полетел я. И вы знаете, я доволен. Пожалуй, лучшее олимпийское наследие, доставшееся людям для общего пользования, и всего за 199 рублей.

На всех вагонах хэштеги #поехалиласточкой
На всех вагонах хэштеги #поехалиласточкой

Ощущал себя как на борту самолёта. Скорость, температура за бортом, и маршрут, показаны на дисплее в салоне, и неоднократно дублируются по громкой связи персоналом. Просторный салон, кондиционер, места для велосипедистов в носу и хвосте электропоезда.

Салон поезда ласточка. Слева видны места для велосипедистов. Справа полукруглый туалет
Салон поезда ласточка. Слева видны места для велосипедистов. Справа полукруглый туалет

Ну и конечно же туалет, расположенный аналогично, в носу и хвосте.

Полукруглый туалет в ласточке
Полукруглый туалет в ласточке

На нем я сделал акцент специально, поскольку в принципе первый раз еду на электропоезде, до этого лишь наблюдал зеленые электрички. А тут все условия для комфортного перемещения.

Кнопки и ручки для удобства
Кнопки и ручки для удобства

Так он ещё и просторный, овальный, я про туалет. Дверь напоминает портал в какую-то шахту или большую ячейку для воздушной передачи почты. Комфорт, с расчётом на людей с ограниченными возможностями.

Максимальная скорость на всем отрезке пути не превышала сто километров в час. В салоне контролёры, ревизоры, и охрана. Если что, буянов скрутят на раз-два. На первый взгляд, достаточно безопасно.

До вокзала я добирался один час двадцать минут, и он пролетел незаметно и комфортно.

На вокзале провел пару часов в ожидании своего двухэтажного поезда "Иван Паристый". Сходил перекусить в KFC.

Kfc
Kfc

Написал статью про капсульный кофе, прогулялся по прилегающей к вокзалу территории. Несколько фото прикрепляю ниже.

Самарский вокзал
Самарский вокзал
Паровоз за стеклом
Паровоз за стеклом
Макет паровоза "Проворный". Про него написано на фото ниже.
Макет паровоза "Проворный". Про него написано на фото ниже.
-11

Время подошло. Загружаюсь в вагон.

Плечи горят после рыбалки, сумка трёт их нещадно. Если бы не загар, вряд ли бы меня что-то отвлекало от созерцания процесса путешествия, но в целом, терпимо.

Поезд выглядит интересно для неискушеного путешественника.

Двухэтажный поезд Иван Паристый
Двухэтажный поезд Иван Паристый

Можно ехать с животными. Со мной в вагоне ехали два маленьких шпица, которые, не доставляли акустического дискомфорта окружающим.

Хочется ещё раз отметить удобство электронных билетов. При посадке нужен только паспорт, вся остальная информация по электронной регистрации есть у проводника в терминале.

Так что не ошибитесь вводя свои данные при покупке билета.

И да, кстати. Я взял верхнюю полку, так как она в половину дешевле нижней.

Что могу сказать о вагоне. Не буду углубляться в ТТХ вагона, оставлю этот момент для обсуждения в комментариях опытными железнодорожниками.

Визуально, он конечно же больше.

Вход в вагон. Слева лестница на второй этаж. Фото будет ниже
Вход в вагон. Слева лестница на второй этаж. Фото будет ниже

На лестничном пролёте можно без труда разойтись двум взрослым людям среднего телосложения.

Лестница на второй этаж
Лестница на второй этаж

Вместо "титана" с кипятком, там же, между этажами, установлен кулер для воды. Он есть в каждом вагоне.

В каждом вагоне у проводника есть капсульная кофемашина и разнообразные снеки, с чаем похрустеть.

В вагоне предусмотрено целых три туалета!

Блок туалетов. Слева баки для мусора
Блок туалетов. Слева баки для мусора

Достаточно чистых и просторных. Спасибо за чистоту проводникам.

Чисто, удобно. Есть горячая вода и вся необходимая бумага для посещения общественного туалета
Чисто, удобно. Есть горячая вода и вся необходимая бумага для посещения общественного туалета

Сбоку от туалетов идёт секция с баками для раздельного сбора мусора.

В одном из вагонов предусмотрен душ для пассажиров, стоимостью сто пятьдесят рублей. Приемлемая цена.

К моему прибытию на второй этаж, место в купе уже было застелено.

Usb розетки для гаджетов над каждым спальным местом
Usb розетки для гаджетов над каждым спальным местом
И сильные диодные светильники для чтения
И сильные диодные светильники для чтения

Само-собой, поезд оборудован кондиционером и системой видеонаблюдения.

Но есть и минусы.

Например линия окон на втором этаже, расположена заметно ниже, чем на первом.

Фото в полный рост.
Фото в полный рост.

Поэтому встать в коридоре и наслаждаться видами в окне, при моих ста семидесяти пяти сантиметрах роста не получилось.

Если только сесть на табуретку и сидеть в проходе. Видимо, поэтому в коридорах чаще свободно. Все сидят по своим купешкам.

Смеркалось. Дело шло к ужину. Решил протестировать вагон ресторан в двухэтажном поезде. Вообще, это мой второй поход в вагон ресторан за всю жизнь.

Барная зона вагона ресторана в поезде Иван Паристый
Барная зона вагона ресторана в поезде Иван Паристый
Места в баре
Места в баре

Впервые я посетил подобный вагон в статусе дембеля. Купил дорогущей балтики тройки и ушёл восвояси. Да и вагон был сильно проще.

В данном поезде, вагон ресторан- это два этажа.

На первом этаже бар, а на втором ресторанная зона. Цены не самые дешёвые, но чего не сделаешь ради контента.

Мой заказ состоял из колбасной солянки, чёрного кофе, макарон с сыром и, кусочка хлеба.

Солянка, хлеб и кофе. Такой вот ужин туриста
Солянка, хлеб и кофе. Такой вот ужин туриста
И макароны)
И макароны)

Еда вкусная, твёрдую четвёрку точно заслужила. Солянка разнообразная, бульон наваристый, сытный.

Да друзья, повара в поезде могут и умеют варить кофе.

Макароны тоже хороши, прям как дома. Но, не думаю, что уровень данной еды ресторанный.

И кстати, я считаю, что если цены на питание в вагоне ресторане снижать не планируется, то увеличение размера порций выглядело бы справедливо.

Стоимость солянки, кофе и куска хлеба. Макароны вышли ещё в 390 рублей. И да, еду я не брал специально, с расчётом на контент для блога. На обратном пути так шиковать не планирую
Стоимость солянки, кофе и куска хлеба. Макароны вышли ещё в 390 рублей. И да, еду я не брал специально, с расчётом на контент для блога. На обратном пути так шиковать не планирую

Пока все. Москва становится все ближе. Интернет в дороге так себе, а мне уже хочется спать.

Следующий обзор будет на мой трансфер до Калуги из Москвы.

P.S. Подписывайтесь на Самодельные лодки.- мой первый блог, ныне заблокирован, но продолжает жить.

Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии.