Наверное каждый кто занимается диагностикой хоть раз сталкивался с Хондовской акпп.
Вот и я, сегодня хочу рассказать о диагностике и ремонте Хондовской коробки, многие знают что акпп у хонды своеобразная (по сути это механика с пакетами фрикционов). И ничего особо сложного в её ремонте и диагностике нет!
Приехал, к нам на СТО, клиент на хонда одисей 2 поколения в кузове ra6 это переднеприводный одисей с мотором f23 2.3л с жалобой на пробуксовку акпп, на пинки и удары при переключении.
Всё как всегда осмотр авто в боксе, масло чистое, свежее считывает ошибки:
блоке pgm-fi ошибка акпп
блоке tcm нарушение логики переключения передач.
Уже становится интересно, трём ошибки и тестовый выезд с сканером. При переключении на вторую пробуксовку передачи тахометр стремится в красную зону, второй нет от слова совсем. Снова ошибка по нарушению логики работы акпп. Попытка номер 2:
При переводе на D ощутимый удар, переводим рычаг в ручной режим и начинаем движение на панели светится единичка машина едет толкаем рычаг в + и опять пробуксовка. По тихоньку катимся на первой к боксу попутно общаемся с клиентом о том как давно и что делали с машиной.
Со слов клиента узнаем что акпп ставили 2 года назад контракт и все было хорошо первый год потом начались забросы пинки и пробуксовки.
Закатываемся в бокс и даём немного остыть акпп так как мерить давление в пакете 2ой передачи на горячей коробке то ещё удовольствие. Спустя минут 30 вворачиваем манометр в порт второй передачи и имитирует на подъёмнике поездку при переключении на вторую давления нет, вместо положенных 8.4-9.1 бара (а минимум должно быть 8) у нас 1 бар.
Значит акпп на стол!
Дальше все по стандарту сливаем масло снимаем акпп и тут первый звоночек гидротрансформатор крашеный в синий цвет!
Хонда никогда не красит бублик. Снимаем боковую крышку тут все не плохо (но и ломаться у этой акпп в этой части нечему).
Разбираем коробку дальше и тут открывается красота, корпус пакета второй передачи чёрный передача сгорела, но об этом чуть позже. Вынимаем валы их у хонды 3 два из которых с пакетами и вскрываем пакеты.
Не зря нас смутил крашеный гидротрансформатор в каждом пакете хоть один меняный фрикцион или стальной диск.
Пакет второй передачи видно на фото (сгоревший) уже не опознать. Перед разбором пакетов промеряем зазоры в пакете, это очень важно! От этого зависит ресурс акпп и мягкость переключения.
Всё 4 пакета не укладываются в зазоры. (пакет задней отсутствует у хонды его функцию выполняет пакет 4ой передачи).
Складывается впечатление что акпп разобрали подогнали зазор по пакетам и продали как безпробеговую. Гидротрансформатор отвозим в ремонт в это время отмываем гидроблок и меняем все уплотнения далее сборка акпп и тут важно знать один момент это правильность установки шестерни задней передачи.
Моем и проверяем соленоиды акпп, собираем все на новых запчастях (из принципа меняю все диски сталь и фрикцион, упорные по состоянию). Забираем гидротрансформатор с ремонта и устанавливаем акпп на автомобиль. Делаем сброс блоков управления двс и акпп и выставляем уровень масла.
Делаем тестовую поездку акпп чувствует себя прекрасно. Переключения видно только по стрелке тахометра
Захар Дрожжинов
диагност г.Искитим