Найти в Дзене
ShowNews

Предложение Безоса за 2 миллиарда долларов вернуться в гонку на Луну.

Дизайн, разработанный компанией Blue Origin в партнерстве с аэрокосмическими гигантами, получил название "Голубая луна"
Дизайн, разработанный компанией Blue Origin в партнерстве с аэрокосмическими гигантами, получил название "Голубая луна"

Джефф Безос предложил покрыть расходы Наса в размере $2 млрд (£1,4 млрд), чтобы пересмотреть ключевой контракт на строительство лунного десантного корабля.

В апреле космическое агентство присудило Илону Маску контракт на 2,9 миллиарда долларов, отклонив предложение компании Безоса Blue Origin.

Премия присуждается за создание системы посадки, которая доставит астронавтов на поверхность Луны уже в 2024 году.

Наса могло присудить контракт только одной компании, а не двум, как ожидалось, из-за нехватки финансирования.

Космическое агентство получило только $ 850 млн из $3,3 млрд, которые оно запросило у Конгресса на строительство лунного модуля.

В письме администратору Наса Биллу Нельсону, опубликованном в понедельник, г-н Безос написал: "Blue Origin преодолеет дефицит бюджетного финансирования HLS [Human Landing System], отказавшись от всех платежей в текущем и следующих двух государственных финансовых годах до 2 миллиардов долларов, чтобы вернуть программу в нужное русло прямо сейчас.

"Это предложение не является отсрочкой, а является прямым и постоянным отказом от этих платежей."

Мистер Безос полетел в космос вместе со своим братом Марком (L) на прошлой неделе в первом полете с экипажем своего нового космического корабля "Шепард"
Мистер Безос полетел в космос вместе со своим братом Марком (L) на прошлой неделе в первом полете с экипажем своего нового космического корабля "Шепард"

Во время вручения премии глава НАСА по исследованиям человека Кэти Людерс призналась, что нынешний бюджет космического агентства не позволяет ему выбрать две компании.

Наса также сослалось на проверенный послужной список орбитальных полетов фирмы Илона Маска SpaceX в качестве фактора, повлиявшего на эту награду. Стоимость также, как полагают, сыграла свою роль: ставка SpaceX была самой низкой по цене на некотором расстоянии.

Это решение означало, что цилиндрический космический корабль SpaceX доставит астронавтов в первую миссию Наса на лунную поверхность после "Аполлона-17" в 1972 году.

Алабамский оборонный подрядчик Dynetics также боролся за контракт.

Безос сотрудничал с аэрокосмическими гигантами Lockheed Martin, Northrop Grumman и Draper в попытке присоединиться к этой важной фазе программы Наса по созданию системы посадки человека.

Победившая заявка SpaceX будет использовать адаптированную версию своего космического корабля для высадки астронавтов на Луну
Победившая заявка SpaceX будет использовать адаптированную версию своего космического корабля для высадки астронавтов на Луну

Их конструкция получила название Blue Moon Lander и имела мимолетное сходство с усовершенствованной версией лунного модуля (LM), который доставил Нила Армстронга и Базза Олдрина на поверхность в 1969 году.

В своем письме Безос подчеркнул доказанное наследие Blue Moon: "Мы создали систему посадки на Луну 21-го века, вдохновленную хорошо охарактеризованной архитектурой Apollo - архитектурой со многими преимуществами. Одним из его важных преимуществ является то, что он ставит во главу угла безопасность."

Звездолет Маска выдвинул оболочку дизайна космического корабля, используя радикальный подход к посадке и включив инновационные двигатели на метане.

Безос также использовал свое письмо, чтобы подчеркнуть использование водородного топлива Blue Origin, которое согласуется с долгосрочными целями НАСА по заправке космических аппаратов из водяного льда, добытого на Луне. Вода может быть разделена на водород и кислород для ракетных двигателей.

В заявлении НАСА о выборе с апреля SpaceX получила "приемлемый" технический рейтинг и "выдающийся" рейтинг менеджмента. Заявка Blue Origin также была оценена "приемлемо" по техническим достоинствам, но ее управленческий рейтинг был признан "очень хорошим" космическим агентством.

Проиграв SpaceX, Blue Origin подала протест в Управление подотчетности правительства США (GAO), утверждая, что Наса несправедливо "передвинуло стойки ворот в последнюю минуту" таким образом, что оно заключило контракт с SpaceX.

Этот протест, как и протест "Динетикс", ожидает решения суда, хотя некоторые в космическом сообществе считают маловероятным возможность его отмены.