Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала «Любопытный гурман».
Сегодня мы с вами вновь унесемся в прошлое: немного вспомним армию и юность в сапогах. Любопытно, но армейская служба остается в воспоминаниях тех, кто ее прошел, на всю жизнь. И совсем неважно, сколько человек служил - два года или год.
Наш канал посвящен еде и всему, что с ней связано. А это, в том числе и воспоминания и истории, на кулинарную и околокулинарную тематику, в том числе и экстремальную.
Так вот, слушайте рассказ, который поведал мне контрактник, когда мы служили в одной южной республике. Далее – с его слов.
- Срочную службу я проходил в разведроте №-й отдельной бригады внутренних войск. В бригаде разведка считалась элитой. У нас была особая от других подразделений подготовка и повышенные физические нагрузки. Питание разведки также отличалось от других рот в лучшую сторону. В столовой нам дополнительно давали сахар, яйца, масло и сгущенку.
Даже внешне мы стремились быть особой кастой – ходили в берцах (в то время как вся часть ходила в сапогах), зимой носили офицерские шапки (и эти шапки нужно было «прошарить» самим), уходя на «дембель» берет отбивали на левую сторону и т.д. Наши офицеры эти потуги выглядеть круче других, поощряли.
Все изменилось с приходом к нам офицера из спецназа. Неизвестно по какой причине, но майор Степанов (фамилия изменена) был переведен из отряда специального назначения ВВ к нам - в разведку, на должность заместителя командира разведроты.
Помните, Нагиев играл офицера-десантника в комедийном фильме «Самый лучший фильм» и была сцена, где он выступает перед строем солдат? Вот, что-то подобное периодически стало происходить и у нас. Майор не считал разведывательную роту боеспособным и значимым подразделением и относился к нам свысока.
Конечно, с офицерами от такого не позволял, но с нами, срочниками, частенько проводил поучительные беседы о героическом спецназе и о том, что мы – г…но.
Однажды на летнем полевом выходе, мы занимались в лесном массиве. Местность была болотистая, вокруг квакали лягушки и всех замучали комары. Руководил нашими занятиями неизменный майор Степанов.
Он вновь заговорил о нашей никчемности: о том, что в реальных боевых условиях да еще в такой местности мы бы без еды не выжили. А что, мол, спецназ бы выжил, и что их даже лягушек учат есть, как будто это лучший деликатес.
Сказать, что он нам поднадоел своими издевками – это ничего не сказать. Но на этот раз, он дождался ответа. Причем, неожиданного и емкого.
С нами служил наш товарищ, назовем его Григорием (имя изменено). Это был сельский парень - крепкий, добрый, но не особо разговорчивый. Единственное, что его отличало от всех – он всегда улыбался, прищурив свои и так чуть раскосые глаза. Был он родом из Республики Марий Эл, по национальности мари.
Григорий молча слушал майора, улыбнулся и вдруг спросил:
-Тащ майор, разрешите обратиться!
- Разрешаю! Что хотел, боец?
- А вы сами лягушки ели в спецназе? И какие именно?
-Я?! Конечно! Я много чего ел. Нас этому учили, сынок! Как, какие? -Любые! Что поймаешь, то и ешь! Хочешь выжить – все пойдет в пищу.
Мы поняли, что сейчас что-то будет. Уже само то, что Григорий сам заговорил – уже было из ряда вон выходящим событием.
- И вот такую тоже можно есть?- И тут Григорий резко нагнувший к кусту что-то схватил, а потом выпрямившись, показал свою добычу. В руках у него была средних размеров лягушка. Мы замерли в предвкушении представления. Но пока не понимали, что будет дальше.
Степанов изменился в лице и брезгливо смотрел на грязный кулак бойца с пойманной лягушкой.
Да – сдавленно выдавил он. Было видно, что ему неприятно видеть земноводное, да еще так рядом со своим лицом.
Понял,- сказал боец и…вдруг закинув лягушку в рот, быстро съел ее. И улыбнулся, будто только что съел вкусную печеньку.
Майор застыл, стал бледный как мел. Через секунду его стало неудержимо рвать, прямо выворачивало наизнанку. Хоть мы все и были в шоке, но все же нам хватило ума отойти подальше. Что ни говори, а урок экстремальной кулинарии мы тогда получили хороший.
Это был урок не только для нас. Майор с тех сильно изменился: все издевки и шутки в наш адрес с его стороны были прекращены. А со временем он завоевал уважение всей роты. Нормальный офицер оказался.
А Григорий достойно отслужив свою срочку, уехал домой в оливковом берете, отбитом на левую сторону. Все как положено. Сейчас работает участковым у себя в деревне, вроде как.
Вот такая реальная история, с экстремальным питанием. Ну а что тут скажешь – спецназ и разведка. Они могут, если надо.
Всех благ и доброго здравия, друзья! Чтобы никому не приходилось исполнять подобные методы выживания в реальной жизни.
Если будет время и желание, прошу ознакомиться с некоторыми статьями на подобную тематику: