Найти в Дзене
Алексей Лютов

Какой вред может быть от постоянной доливки масла в двигатель.

Доброго времени суток уважаемые читатели. Рад приветствовать вас на своем автомобильном канале. Наверняка большая часть автолюбителей сталкивалась с таким понятием, как жор масла (повышенный расход). У всех он может наблюдаться по-разному, кто-то доливает 100 гр., а некоторые могут и 1л. И если при доливке 100 гр. можно не паниковать, то когда расход начинает увеличиваться, следует принимать меры. Сегодня мы поговорим чем это может быть опасно. Вообще если зайти с более глобальной стороны, есть два момента, перелив и недолив. Недолив. Дело в том, что детали в силовом агрегате работают при высоком трении. Когда идёт дефицит масла, начинают образовываться воздушные пробки, которые в свою очередь блокируют масляные протоки. Отсюда и проблемы, детали начинают быстро изнашиваться, именно те, которые должны быть постоянно в масле, такие как: поршневая, шейки колена, распред и т.п. Все эти части связаны между собой и должны постоянно подпитываться маслом. В случае его отсутствия произойдёт
Оглавление

Доброго времени суток уважаемые читатели. Рад приветствовать вас на своем автомобильном канале.

Наверняка большая часть автолюбителей сталкивалась с таким понятием, как жор масла (повышенный расход). У всех он может наблюдаться по-разному, кто-то доливает 100 гр., а некоторые могут и 1л. И если при доливке 100 гр. можно не паниковать, то когда расход начинает увеличиваться, следует принимать меры.

Сегодня мы поговорим чем это может быть опасно.

Вообще если зайти с более глобальной стороны, есть два момента, перелив и недолив.

Недолив.

Дело в том, что детали в силовом агрегате работают при высоком трении. Когда идёт дефицит масла, начинают образовываться воздушные пробки, которые в свою очередь блокируют масляные протоки.

Отсюда и проблемы, детали начинают быстро изнашиваться, именно те, которые должны быть постоянно в масле, такие как: поршневая, шейки колена, распред и т.п. Все эти части связаны между собой и должны постоянно подпитываться маслом.

В случае его отсутствия произойдёт печальный исход. Двигатель заклинит, и вы попадёте на его ремонт. А как многие знают, ремонт силового агрегата в машине, самый дорогой.

Перелив.

-2

Двигатель рассчитан на определенный объем масла. Это просчитали инженеры, сделали щуп для контроля. Когда вы начинаете переливать масло, то ему нужно куда-то девать лишнее. Поэтому его начинает выдавливать через слабые места в двигателе, такие как сальники, уплотнители и т.п.

Тут тоже присутствуют печальные моменты, когда масло начнет вытекать, она может попасть, например, на ремень, что приведет его к обрыву, или блок, что приведет к замыканию. Не скажу, что это частые явления, но бывало.

Поэтому так важно держать уровень масла под контролем, но как правило часть водителей это игнорирует, что расход масла начинает увеличиваться.

Они периодически докупают масло на подлив, покупают потом более густое и т.п. Некоторые видят даже плюс в том, что масло постоянно обновляется и не нужно тратиться на замену, но это совсем не так.

Наверняка все знают, что в масле есть свои допуски, характеристики и т.д. Так вот после добавления нового масла к старому происходит смешивание, и новое масло теряет свои свойства. Получается потеряв их, возникнут такие проблемы как задиры или нагар.

-3

Можно же менять масляный фильтр почаще и проблем не будет. Тут он роли никакой не играет. Некоторые скажут, что он же должен восстанавливать масло, а именно его качество, но это в корне не так. Иногда масло может и не проходить через фильтр, при первом(холодном) запуске или под нагрузкой. В то время как в картере находиться масла сотлажениями.

Однако стоит обратить внимание на то, что под нагрузкой двигатель может потреблять масло, поэтому узнайте какая норма и держите это в голове.

Ни стоит не обращать внимание на то, хоть вы и доливаете масло постоянно, хоть меняете фильтра, масло продолжает «деградировать», что приводит к быстрой закоксовке двигателя, залеганию колец, нагар, и т.п. В результате этого начинает падать компрессия и жор масла начинает усиливаться.

После того как вы начинаете наблюдать что расход увеличивается, поменяйте масло, воспользуйтесь присадками, это немного поможет продлить срок эксплуатации. Некоторые присадки обладают разъедающими свойствами, что не позволит быстрому накоплению нагара.

Следите за двигателем, и держите уровень масла под контролем.

Что вы считаете по этому поводу? Все ваши мнения я готов посмотреть в комментариях.

Если было интересно, то можете поставить лайк и подписаться на канал.