Найти тему

5 признаков износа приводного ремня

В вашем автомобиле много связанных деталей – например, генератор, водяной насос, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера. Все эти системы должны работать в унисон.
Приводной ремень (ремень привода агрегатов) соединяет насос гидроусилителя рулевого управления, генератор, компрессор кондиционера и в некоторых случаях водяной насос. Таким образом, этот ремень обеспечивает плавное вращение всех компонентов.

Из-за того, что от него осуществляется привод многих систем автомобиле, этот ремень также называют ремнем привода гидроусилителя, ремнем генератора или ремнем вентилятора. В любом случае, его не следует путать с ремнем привода ГРМ.
Вне зависимости от названия, изношенный ремень – это проблема. К счастью, признаки его износа очень легко обнаружить.

Как работает приводной ремень

Это просто механика. Ремень проходит через различные контрольные точки. Когда двигатель запускается, ремень натягивается и начинает двигаться. Таким образом осуществляется привод агрегатов. Они двигаются, потому что ремень тянет их за собой.
В случае неисправности натяжителя приводного ремня системы кондиционирования и гидропривода рулевого управления, а также генератор будут работать некорректно.

5 признаков износа приводного ремня

Выход ремня из строя может стать серьезной проблемой. Когда это происходит, управление автомобилем становится сложнее. Если ремень порвется на высокой скорости при сильном натяжении, то он может повредить другие элементы привода, поэтому лучше произвести замену ремня как можно скорее.
Ниже приведены пять признаков того, что ремень привода необходимо заменить.

1 – Не работает система кондиционирования

Если система кондиционирования внезапно перестала работать, то это может быть связано с износом ремня. При этом кондиционер не функционирует и не издает никаких звуков, а поток холодного воздуха из вентиляционных каналов отсутствует.

Фото из ЯндексКартинки
Фото из ЯндексКартинки

К неисправности системы кондиционирования могут приводить несколько факторов, и износ приводного ремня относится к их числу.

2 – Визг

Если из-под капота раздаются звуки, как будто там резвится несколько свиней, то вам следует незамедлительно проверить состояние приводного ремня. Как правило, причиной таких звуков является проскальзывание или неправильная установка ремня. Звуки сильнее проявляются при холодном пуске двигателя до его прогрева.
В обеих ситуациях необходимо проверить позиционирование и натяжение ремня. В некоторых случаях придется приобрести новый ремень.

3 – Не работает гидроусилитель рулевого управления

Отсутствие дополнительного усилия на рулевом колесе может испугать. Кажется, что всего за одну ночь что-то случилось в рулевом управлении. С работающим гидроусилителем управление автомобилем приносит удовольствие, в противном случае вы можете ощутить себя в роли водителя танка.

Фото из ЯндексКартинки
Фото из ЯндексКартинки

Несмотря на то, что с неработающим гидроусилителем рулевого управления можно ездить (на большинстве старых автомобилей его нет), делать это значительно сложнее, в особенности на низкой скорости. Причинами данной неисправности могут быть как выход из строя насоса гидроусилителя рулевого управления или недостаточный уровень жидкости в системе, так и износ приводного ремня.

4 – Перегрев двигателя

Такая проблема характерна для автомобилей, в которых ремнем приводится водяной насос. Если ремень обрывается, то насос перестает работать, что приводит к перегреву двигателя. В случае продолжения движения в описанной ситуации вы можете столкнуться с еще большими неприятностями.
Если вам нужно доехать до автомастерской, то делайте это осторожно, постоянно следя за указателем температуры двигателя. Лучше всего отправить автомобиль на буксире или эвакуаторе. Конечно, это будет стоить вам некоторой суммы денег, но выйдет дешевле по сравнению с ремонтом или покупкой нового двигателя.

5 – Трещины на ремне

Регулярный визуальный осмотр с интервалом в несколько недель поможет определить, нужно ли заменить ремень или достаточно будет только отрегулировать натяжение.

Фото из ЯндексКартинки
Фото из ЯндексКартинки

Если вы заметили трещины или разрывы приводного ремня, то его необходимо заменит на новый. Не стоит ждать его разрыва, так как последствия могут быть очень серьезными.
Ремень довольно легко заменить, и эта операция недорогая. Вряд ли впоследствии можно будет найти оправдание промедлению с ее проведением.

Понравилась статья? Узнали много нового? Оставляйте свои комментарии под постом - это помогает каналу развиваться и радовать вас новыми интересными статьями!

Предложения по сотрудничеству и не только , присылайте на почту: asbopostavka@yandex.ru

Авто
5,66 млн интересуются