Найти в Дзене

Рецензия на потрясающий фильм: "Прошлой ночью в Аламо"

Игл Пеннелл умер "безнадежным пьяницей", согласно мемориальной статье в "Остин кроникл", написанной его другом Луисом Блэком. Другие его друзья, к сожалению, согласились бы с этим. Ему было 49 лет, когда он умер в 2002 году. Двадцать три года назад, в 1979 году, он написал и снял фильм под названием "Весь съемочный матч", о котором вы, возможно, никогда не слышали, но который оказал решающее влияние на американское независимое кино.

Когда Роберт Редфорд увидел его на кинофестивале в Парк-Сити, это открыло ему возможности малобюджетного инди-кинопроизводства. Он основал Институт Сандэнса, а вскоре после фестиваля в Парк - Сити стал кинофестивалем Сандэнса. Когда Ричард Линклейтер, живший тогда в родном городе Игла Остине, увидел это, он решил сам стать режиссером, и его "Ошеломленный и сбитый с толку" многим обязан Пеннеллу.

Когда я посмотрел фильм в Теллуриде в 1980 году, я отправился на прогулку по склону горы с Иглом и упомянул, что он снял фильм об алкоголизме. Он сказал, что ему это никогда не приходило в голову, хотя он думал, что я был прав. Его персонажи пьют почти в каждом кадре фильма.

В последние годы своей жизни, по словам Блэка, Игл тратил каждый доллар, который мог выпросить или занять, на выпивку. Он жил на улицах или на диванах у своего уменьшающегося числа друзей. Он снял и другие фильмы, один из них очень хороший "Прошлой ночью в Аламо" (1983). Речь шла не об Аламо Джона Уэйна, а о баре в Остине. Строка на плакате гласила: "Некоторые смотрят в будущее лицом к лицу. Сегодня вечером парни в Аламо столкнутся с этим мертвецки пьяными."

Теперь "Весь съемочный матч" получает почти чудесный новый шанс найти аудиторию. Несколько сохранившихся отпечатков были потрепаны и побиты, но хороший отпечаток появился несколько лет назад в Германии и был с любовью восстановлен Марком Рэнсом из Mindspring Films (который появится в киноцентре Джина Сискела, где фильм начнется сегодня вечером в течение недели).

Фильм показывает, что Пеннелл был прирожденным рассказчиком и создателем персонажей. Если вы загуглите его и прочтете дань уважения и воспоминания в "Кроникл" и других техасских газетах, вы обнаружите, что многие техасцы считают, что он ближе всех подошел к тому, чтобы передать дух "синих воротничков" их штата. Я знаю, что так думала моя подруга Молли Айвинс. Но Орел не мог протрезветь; Луис Блэк вспоминает времена, когда он отправлялся на реабилитацию, напивался по пути домой, появлялся в "Кроникл", чтобы занять денег, чтобы заплатить за такси из аэропорта и еще больше денег для очередной попойки. Его жизнь, должно быть, была пыткой. Но он оставил после себя замечательную работу, и "Весь съемочный матч" бесценен. Я оценил его на три звезды в его первом выпуске. Чего я ждал? Меняю ли я когда - нибудь рейтинг? Черт возьми, да. Я бы дал сегодня четыре, и вы поймете почему.