Приветствую всех читателей Блога многодетной мамы!
Все мамочки уже уяснили непреложную истину - обучать ребенка нужно только в игровой форме, никакие принуждения не помогут, наоборот, только вызовут обратную реакцию.
Детки - большие упрямцы и если почувствуют, что на них давят, то будут делать все в точности наоборот. Вот почему необходимо заинтересовать и даже заинтриговать ребенка до начала обучения, чтобы он даже не понял ваши скрытые мотивы. В этой статье поделюсь личным опытом, как я учила старшего сына считать.
Начали мы «учебу», когда ребенку было около двух лет. Каждый раз, выходя на улицу и спускаясь по ступенькам, мы их считали. Я говорила: «Давай посчитаем, сколько ступенек надо пройти, чтобы оказаться на улице?» или «Как ты думаешь, сколько ступенек нам осталось преодолеть: 10 или 20?» И начинала считать: раз, два, три. Вначале считала только я, а сын слушал. Через некоторое время он начал повторять за мной. Так, выходя на прогулку два раза в день, мы четыре раза считали до десяти или двадцати. А это неплохой старт, согласитесь.
А летом мы обычно переезжали в частный сектор, и ступенек «под рукой» не оказывалось. Что мы делали? Считали шаги. Сыну очень нравилось считать шаги по пути в детскую площадку. Кстати, он сам предлагал «Мам, давай посчитаем, сколько осталось шагов?» И начинал считать. Выходило более 100 шагов, так мы в четыре года научились считать до 100. Как вы сами понимаете, так и идти веселее, и педагогический эффект на лицо.
Не забывали мы и о природном материале. Все эти шишки, каштаны, желуди имеют потрясающее влияние на ребенка. Они как будто пропитаны энергией природы, и малыши очень любят играть с ними. Мой сын в два-три года любил играть с каштанами. Выходя на прогулку осенью, мы в обязательном порядке брали детское ведерко и шли собирать каштаны. Поднимая каждый каштан и отправляя его в ведерко, мы считали их. Когда все каштаны были собраны, ребенок высыпал их на землю горкой, начинал перекладывать с места на место и снова считать.
Заметьте, все эти действия не требуют специального времени или каких-то навыков со стороны мамы, обучение проходит само собой во время игры. Такие игры идеально подходят для малышей 2-4 лет. А когда сыну было пять лет, он любил выполнять подобные задачки: «Саша решил измерить расстояние между двумя деревьями. От первого дерева до камня было 5 шагов, а от камня до второго дерева было 2 шага. Сколько шагов прошел Саша?» Это задание учит не только счету, но и элементарным математическим навыкам.
Точно так же я поступала и со средним сыном и поступаю сейчас и с младшим.
Спасибо за прочтение. Надеюсь она была вам полезна. Автор будет благодарен подписке и лайку.