В рамках летней школы «Прибрежная зона моря: исследования, управление и перспективы» участники экспедиции плавучего университета, в том числе студенты СевГУ приняли участие в деловой игре «Морское пространственное планирование. Если бы решение принимал Я».
Напомним, что экспедиция проходит в Балтийском море. В этом году на борту судна студенты Дальневосточного и Балтийского федеральных университетов, а также Севастопольского государственного университета. Это вузы недавно создали консорциум морских вузов и, кстати, уже запускают сетевую магистратуру.
«В течение двух часов ребята решали кейс: расположить на карте жилые районы, заповедную зону, место для нефтяной платформы, заводов, автомобильных и железных дорог. При этом учесть различные условия: российское законодательство, численность населения, количество безработных, климат и особенности грунта, а также продумать источники привлечения инвестиций в этот район, и как он будет развиваться в дальнейшем. Такой формат работы позволяет вовлечь студентов в работу и показать, что такие задачи должны решаться системно с привлечением специалистов из разных сфер», — рассказали в пресс-службе плавучего университета.
Игре предшествовали лекции, которые помогли студентам сориентироваться в теме.
В рамках лекции «Лито- и морфодинамика береговых зон восточной части Финского залива и проблемы берегозащиты» речь шла о способах укрепления берега от размывания.
«Многие считают, что бетонные укрепления, как вдоль Черноморского побережья, это панацея от всего. Однако не всегда бетонные и каменные укрепления эффективны и визуально красивы. Часто происходит так, что люди хотят облагородить какой-то район, но абсолютно не учитывают природные особенности. Так что после первого шторма их может ждать сюрприз в виде поломанного укрепления и размытого берега», — поделилась Дарья Рябчук из Всероссийского научно-исследовательского геологического института им. А. П. Карпинского.
В продолжении темы участники обсудили как разрушаются берега на Крымском полуострове и какое влияние оказывает антропогенная нагрузка на биологическое и ландшафтное разнообразие.
Спасибо, что досмотрели материал до конца. Будем благодарны за ваши лайки и комментарии.
Подписывайся на наши ресурсы:
Официальный сайт: https://sevsu.ru
Официальные страницы в социальных сетях:
https://vk.com/sevsu
https://instagram.com/sevsu_live
https://www.t.me/sevsu_live
https://facebook.com/sevsu.ru
Любые вопросы абитуриентов по горячей линии +7 (8692) 222-911 (многоканальный)