В декабре вступят в силу поправки в закон о Потребительском кредитовании, которые, по утверждению Банка России, призваны решить вопрос с навязыванием дополнительных услуг.
Это могут быть услуги "поручительства" (активно навязываются в автосалонах), консультации юриста или врача и т.п.
Возвращать страховку по кредиту разрешили уже давно, период охлаждения составляет 14 дней. Если его пропустишь - страховку банк или страховая компания не вернут.
Так теперь будет и с доп услугами - если раньше отказаться от них можно было в течение всего срока действия договора, то теперь же по сути срок отказа сократили до 14 дней - по истечении которых от телемедицины или услуг семейного юриста не откажешься.
Но при этом сократятся судебные споры, связанные с возвратом денег, как они сократились и по страховкам.
Срок для подачи заявления на возрат сделали такой же, как и для страховки - 14 календарных дней, а вернуть деньги банк должен будет в течение 7 рабочих дней.
В законе непонятно раскрыт вопрос "момент выдачи кредита". Вот как написано в законе:
если при предоставлении кредита заёмщику за отдельную плату предлагается дополнительная услуга, информация о которой должна быть в заявлении....
Ну а если дополнительная услуга формально предлагается через 5 минут после оформления кредита и в заявлении на кредит о ней не будет и речи?
И сразу же сотрудник банка поможет оформить нужное распоряжение перевод денежных средств за услуги третьего лица, к примеру, за "поручительство"? Как раз так сейчас это происходит в автосалонах.
Получается новые поправки на такие случаи не будут распространяться.
Такое ощущение, что депутаты далеки от практики - не знают как на самом деле оформляются и навязываются доп услуги.
Еще из нововведений - заёмщик больше не будет обязан иметь на счете сумму, необходимую для погашения ежемесячного платежа по кредиту.
А неустойка по потребительскому кредиту не должна будет превышать 20% годовых от суммы просроченной задолженности.