Найти тему
Записки ошалелой матери

Какие способы передвижения на дальние расстояния с аутистом выбираю я и почему.

Продолжаем рубрику "вы спрашиваете - я отвечаю" )))

Здравствуйте,скажите а что легче переносит ваша дочь поезд или машину и любит ли она дальние поездки ,как относиться к тому что она не дома,скучает ли по дому,своей комнате,скучает ли по бабушкам в отъезде? Спасибо )

Вы знаете, мы пробовали на дальние расстояния передвигаться разными способами. И на поезде, и на самолете, и в машине. А также электричка, метро, автобус по городу ))) Аутизм нам тут не самая помеха. Хотя, если я вижу, что у дочери есть проблемы с поведением, то выбираю оптимальные способы передвижения с минимальным привлечением общественного транспорта.

Картинка из бесплатных источников
Картинка из бесплатных источников

Если честно, то в поезде я с дочерью ездила, когда ей было 4,5-5 лет. И то, я не рисковала ехать с ней днем и дальше, чем 8-10 часов на поезде. Ездили дважды на ночном поезде. Я и сейчас не думаю, что это будет хорошая затея - ехать на поезде далеко и днем. Что делать днем в вагоне? Как ее успокаивать, если что? Как не мешать другим пассажирам вагона, даже, если выкупить все купе? Сложно. Сложно, прежде всего для меня самой. (а не потому, что я такая мать Тереза, которая думает о комфорте других пассажиров))))) Поэтому я этот вид транспорта на дальние расстояния не рассматриваю в принципе.

Последние несколько лет мы в отпуск летали исключительно самолетом. Но опять же, полет два часа - недалеко. Полет, например, более трех часов, а тем более 8-9, для меня, дочери и других пассажиров самолета будет пыткой )))) Но в общем и целом дочь нормально воспринимает дорогу до самолета и сам самолет. Не боится. Ведет себя нормально.

И все это потому, что у нее есть цель. Ребенку с аутизмом всегда нужна конкретная цель. Он должен знать зачем и куда он идет, зачем он делает то-то и то-то. Поэтому "лететь просто на самолете" и "лететь на самолете на море" - это две разные вещь. Если первое - непонятно, то второе вполне себе понятное действие )))

Поезд и самолет - это то, откуда не выйдешь в любой момент, не остановишься, чтоб передохнуть, дать эмоциональную передышку ребенку.

Поэтому автомобиль - наше все. У дочери в принципе нет проблем с передвижением в транспорте. В машине у меня дети с детства и проблем не было. Если положено сидеть было в кресле - сидели, если положено быть пристегнутыми - будут пристегнутыми. Как-то с детства сложилось, что у каждого ребенка свое место в авто и дочь будет сидеть только с той стороны, с которой привыкла сидеть годами. Первое, что она делает в машине - это пристегивается.

Дальние поездки переносит отлично. Все едут и она едет. На выход не просится. Опять же - есть цель поездки и это важно.

Вот, кстати, что мы еще не пробовали - это морские прогулки. Хотя, когда детям было лет 7, наверное, мы на катере как-то ходили, но там было минут 20. А вот прям морская прогулка по морю или на дальнее расстояние - такого не было.

Ну и, так как дочь боится высоты, то фуникулер тоже не про нас ))) а я и сама боюсь ))) поэтому такая "развлекуха" тоже не про нас.

Из дома дочь выходит легко. И время вне дома она проводит спокойно. Только нужно обозначить куда мы едем. У нее везде свои ритуалы и правила. Как я уже говорила, ассоциативный ряд. Дома - одно, у бабушки одной - другое, у другой бабушки - третье. И так далее.

Скучает ли она по доме и своей комнате - не знаю. Не могу сказать. Она мне это не озвучивает. В отпуске домой начинает проситься месяца через полтора. Примерно столько мы отдыхаем на море. До этого момента о доме не вспоминает. Про дом начинает говорить, называя город, в котором живет )))

А вот о том, скучает ли моя дочь с аутизмом по людям - я тоже не знаю. Как это можно выяснить у человека, который не может объяснить свои эмоции? Вот, например, сейчас мы до конца лета будем жить без папы. И как-то она о нем не вспоминает )))

О бабушках тоже начинает вспоминать ближе к лету, когда знает, что мы должны ж куда-то поехать (просто это происходит каждый год примерно в одно и то же время). К слову сказать, одна бабушка с ней постоянно круглый год, в смысле и живем рядом и летом она тоже на юге. А вот другая бабушка и дед - только раз в год летом. Да, дочь помнит и знает всех. И по приезду не игнорирует, конечно, никого, а сразу начинает просить у них то, что родители не дают (например) )))

А вообще есть несколько правил разных дальних поездок:

1. Взять с собой средства для развлечение и отвлечение ребенка (гаджеты, игрушки)

2. Брать перекус, который ребенок может сам достать и есть в дороге, чтоб вы не отвлекались и не останавливались. Занят рот едой - меньше повода для криков )))

3. Четко обозначить цель поездки. Четко и понятно. Можно еще разбить на подзадачи. "Сначала автобус, потом полетим на самолете, а потом увидишь бабушку/море/любимую собаку/кошку/нужное подчеркнуть" )))

4. Решить "на берегу", смотря на своего ребенка каким способом можно ехать на дальние расстояния. Ведь только вы сами знаете своего ребенка с аутизмом и то, как он может отреагировать на то или иное. А главное, сможете ли вы его привести в чувство!

Ну вот как-то так. А какие хитрости и дальних поездках есть у вас? ))) Пишите в комментариях - обсудим.