Говорят, что «сякусны» (защитники, ангелы) общаются с нами посредством знаков, через нашу интуицию, посылают на помощь добрых людей. Но чаще всего они нас предупреждают или учат чему-то через сны. Надо только понять, о чем они хотят поведать. Удивительный сон, который принес большие счастливые перемены в моей жизни, я помню до мельчайших деталей, хотя с тех пор прошло много лет.
Чтобы все было понятней, расскажу предысторию.
В декабре 1984 года умер мой отец. Ему было всего 57 лет. Он немного не дожил до счастливого момента, когда я с дочерью переехала в свою собственную кооперативную квартиру.
Дальше все складывалось не совсем радужно: с мужем разведена, дочь часто болеет, невыплаченный долг родственникам и выплачиваемый долг за квартиру. Постоянные больничные листы вынудили меня перейти на сменную работу рабочей завода. Зарплата сдельная, гибкий график работы. В те годы не характерно было с высшим образованием идти на такой «подвиг».
Два года пролетели быстро.
Чутье подсказывало мне, что надвигаются перемены и надо бы сменить работу. Мне повезло: я устроилась ответственным секретарем одной общественной организации, связанной с образованием. Но в остальном все оставалось по-прежнему. Хотя нытиком я никогда не была, скорее неунывающим оптимистом, все больше и больше приходили отчаянные мысли: «что делать, как дальше жить, как укрепить здоровье дочери». Особенно не давали спать спокойно немалые долги. Подумывала даже обменять квартиру на меньшую, но с доплатой.
Этой невеселой весной 1987 г. и случился сон, впоследствии определивший всю мою дальнейшую судьбу.
«Я буквально бреду по пустыне. Ноги вязнут в песке, жарко, мучает жажда. Вокруг ни единой живой души, а главное, неизвестно куда я иду. Неожиданно передо мной возник большой стол, на нем кибитка. Такие жилища были у кочевых народов – калмыков, монголов. Но кибитка была не в натуральную величину, а уменьшенная.
Я осторожно откинула полог. Увиденное было настолько удивительным, что я так и застыла, забыв обо всем.
В кибитке полукругом были расставлены несколько фигурок будд (божеств). Эти золотые фигурки излучали необыкновенное сияние. Золотой свет, исходивший от них, приносил умиротворение и необъяснимое чувство благоговения.
Вначале мелькнула мысль, а не забрать ли их и украсить свою новую квартиру. Потом осеклась, порылась в своей котомке, вытащила что-то съедобное, два небольших то ли пирожка, то ли чего-то подобного. Положила перед ними, сделала поклон, закрыла полог и пошла дальше. Только я уже не шла, а буквально летела, ноги едва касались земли, мне было легко и радостно».
С этим чувством я проснулась.
Замечу, что в то время религия была в упадке, и ни о каких религиозных чувствах не могло быть и речи.
В 1943 г. наш народ был репрессирован, выслан и разбросан по разным уголкам необъятной Сибири. Под запретом было все, что говорило о самобытности народа. Многие народные традиции потихоньку забывались, а религиозные обряды если и совершались, то тайно, в основном старшим поколением.
А наше поколение не знало о существовании молитв, о том, как надо вести себя в храмах, поскольку их и не было. Поэтому увиденное было для меня неожиданным и необычным.
Когда я рассказала свой сон пожилой женщине, работавшей бухгалтером в нашей организации, она сказала:
«Это очень хороший сон. Боги тебе благословляют. Скоро у тебя в жизни произойдут очень большие и хорошие перемены».
Она оказалась права. Осенью того года по пути из командировки я познакомилась с очень порядочным, красивым молодым мужчиной, который впоследствии стал моим мужем. Женившись на мне, он сразу выплатил все мои долги, стал заниматься закаливанием моей дочери. Мы забыли, что такое больницы, а раньше каждый год больничная палата становилась домом на продолжительное время.
В начале 90-х стала посещать лекции «Основы буддизма», встретилась с очень большими Учителями, прочитала множество книг, знаю наизусть много молитв, стала смотреть на мир другими глазами. Параллельно работала, хорошо зарабатывала. У нас был дружный, веселый коллектив. Часто делаю пожертвования на строительство храмов, ступ (культовое сооружение).
Сейчас, выйдя на пенсию, помогаю священнослужителю в его работе по распространению Дхармы (Учения Будды). Этой весной начали строительство духовно-реабилитационного центра Янг Бум.
Об этом будущем центре и о том, что означает наименование Янг Бум в следующих моих публикациях.