Найти тему
Арина Филиппова

Почему УАЗ-452 имеет два топливных бака. Информация из первых уст

Отечественный автопром полон сюрпризов каких-то, неординарных решений. Это сейчас машины создаются на одной платформе, по одним и тем же стандартам, тогда же была какая-то свобода творчества. Понятно дело, что есть как удобные решение, так и спорные.

И одним из главных вопросов для меня стало наличие двух топливных баков у всем известного транспортного средства УАЗ-452. Никто толком и не знал, зачем конструктры создали автомобиль именно с двумя топливными баками. Но я смог найти ответ на поставленный мною вопрос.

Это было не так легко и просто, но теперь я смогу вам объяснить, для чего такому транспортному средству понадобилось несколько топливных баков.

Многие автолюбители думают, что данная модель проектировалась под военные или сельские нужды. По факту, они частично правы. Ведь каждый фермер в Советском Союзе ездил именно на так называемом «Головастике».

Да и в военных госпиталях машина использовалась активно. Сейчас подобные автомобили встречаются довольно редко, в основном это служебные автомобили военных частей или же каких-то медицинских учреждений.

Ну а теперь перейдем к сути нашего исследования. Один из инженеров исследовательского центра завода дал мне посмотреть несколько монографий, где были чертежи автомобиля. И я ему очень благодарен.

Также он ответил мне, для чего сделали несколько баков. Все дело в том, что в те времена активно осваивали Сибирь. Ну вы понимаете, что страна большая и исследований проводилось много, не то что сейчас.

И довольно часто экспедиторам нужны были вместительные и проходимые машины. Поэтому УАЗ-452 на эту роль подходил идеально. Но были и другие условия. Наличие 2-х топливных баков.

Ведь микроавтобус повышенной проходимости сильно кренился и на бездорожье это проявлялось еще сильнее. Если бы бак был один единственный, то был бы риск остаться без топлива. Ведь машина могла увязнуть в грязи в узком месте. В таком случае доступ к бензобаку блокировался.

И именно экспедиторы предложили совместно с конструкторами и инженерами сделать дополнительный бак с правой стороны. Таким образом, если с левой стороны машина увязнет, то проблем с заправкой не возникнет.

Вердикт

Многие реально удивляются тому, что у многих УАЗов несколько баков. На самом деле это сделано для обеспечения бесперебойной работы автомобилей. Ведь на бездорожье бывают узкие дороги для проезда, где затруднительно осуществлять заправку.

Теперь мы разобрались в историческом происхождении нескольких баков на отечественных внедорожниках. Это действительно было сделано с целью, повышения функциональности машин.

Выражаем благодарность всем нашим читателям! Мы вами гордимся! Пишите в комментариях, знали вы до этого такую информацию или нет.