Найти в Дзене
Ольга Алимова

Всего лишь о некоторых проблемах г. Энгельса. Часть 2

​​Продолжаю рассказ о «горячих точках» в г. Энгельс. Ул. Полтавская дома номер 9 «А» и «Б». Внутридомовых территория разбита в хлам. Сейчас летом, когда видны ямищи, их можно обойти и объехать, а в другие три времени года не удается спрогнозировать края бедствий и тогда жильцы ломают ноги, пробиваются колеса личного транспорта. Но, пожалуй, самые яркие впечатления произвел запах, вернее вонища, которая сваливает с ног всех, а не только людей, страдающих обостренным обонянием. Я подумала, что в подъездах хранят трупы животных. Нет, такой аромат идет не только от мусоропроводов, но и из подвалов, в которые сливается вся канализация. Жители показывали искусанные руки и ноги от полчищ комаров. Никто ничего не обрабатывает, не дезинфицирует, клянут УК «Мул-авто» и «Жилищник». Люди хотят сбежать от этого кошмара, но продать жильё не могут, покупателей сваливает запах только при подходе к дому. Написала запросы в администрацию. Понимаю, что эти проблемы возникли не сегодня и даже не вчера. И решить их одним махом невозможно. Но людей злят построенные фонтаны и парки невдалеке от них, а во дворы к ним никто так и не зашел, кроме меня.

Следующий - уже аварийный дом 6 по ул. Молодежной. Правда жильцы, которые высыпали на улицу от мала до велика, а их в этом общежитии проживает немало, сообщили, что теперь он считается пригодным для проживания. В 2014 году экспертиза, которую провели по просьбе жильцов, показала, что дом аварийный и не пригоден для проживания, потому, что рушилась несущая стена. Срочно провели «капитальный ремонт», укрепили швеллерами одну сторону дома, кое-где отремонтировали полы на 1 этаже, а также цоколь дома, со стороны рушащей стены, обложили в полкирпича. И признали дом пригодным для жилья. Когда под угрозой обрушения стала вторая несущая стена дома, граждане начали бить в набат. Но, видимо, колокол надвигающей катастрофы в домах 4 и 6 так и не был услышан властью всех уровней.

Управляющая кампаний исправно выставляет счета за содержание дома, при этом сократив уборщицу, за мусор, который не убирается, за услуги ЖКХ. Долги выбивают, снимая, со слов жильцов, и с детских пособий, и выплат, так как других доходов в семье нет. Выслушав весь справедливый гнев у подъездов, меня пригласили в квартиры, чтобы я смогла убедиться в правоте их слов.

Сказать, что нищета и ужас, не сказать ни о чём. Квартиросъёмщики, как могут украшают свой быт, закрывая разруху занавесочками, какими-то картинками. Но полчища тараканов, клопов и комаров просто ужасают. Так во всех комнатах первого этажа.

-2

Наверху, где проживает мама в 12 кв. метрах с 10 детьми, я попасть не смогла, она была закрыта. Но о ней рассказали соседи. Порой, я не находила слов, потому что они застревали в горле. Пока родители показывали и рассказывали о своей беде, в комнаты и на кухню забегали ребятишки, чтобы схватить печенье, поцеловать маму и попить водички. Они здесь живут каждый день, и, наверное, пока ещё не могут осознать, что они изгои в этой стране.

Конечно, кому-то окажем помощь, соберем детей в школу, но обогреть всех не смогу. Написала вечером запросы, а вот заснуть так и не смогла. Вспоминала, что я провела свое детство, проживая в огромном деревянном бараке. Но у нас было чисто, кругом цветники. Ходили в колонку за водой, которая обледеневала зимой, но мужики кололи лед и все быстро восстанавливалось. А потом мы все переехали в новые квартиры, а бараки снесли. И мы никогда не чувствовали себя ненужными.

А ведь тогда прошло всего лишь 15 лет после разрушительной войны. А сейчас 21 век. Кичимся достижениями. А дети живут в помойках. Проклятая медвежья власть!