Найти тему
Личный опыт

Замена передних и задних тормозных колодок Hyundai Solaris

Рано или поздно приходит время замены колодок из-за появления характерного визга при торможении автомобиля. Если говорить о конкретном автомобиле, а именно Hyundai Solaris при достижения определенного предела износа срабатывают сигнализаторы,

-2

которые представляют собой металлические пластинки, которые начинают тереться о тормозной диск и сигнализируют хозяину о их износе. В этом случае может помочь лишь замена колодок.

Поговорим о порядке замены своими руками с помощью подручных средств.

В основном, зачастую у среднего автомобилиста не такой большой набор инструмента. Рассмотрим самый минимум.

Замена передних колодок Hyundai Solaris не особа сложная процедура и не сильно отличается от наших ВАЗов. Снимаем колесо, скобу суппорта, извлекаем одну колодку, накидываем скобу обратно и с помощью небольшой монтировки сдавливаем поршень до упора в свое посадочное место (в моем случае я это делаю задней частью баллонного ключа).

Обслуживаем направляющие (желательно промыть с помощью очистителя карбюратора и протереть от грязи). Оцениваем состояние пыльников на направляющих и рабочем поршне. При их износе, наличии трещин меняем их. Закладываем специальную смазку для суппортов (литол, силидол и т.п. смазки не пойдут, так как при работе тормозная система разогревается до огромных температур и она либо просто вытечет, либо сгорит) и собираем все назад. Про передние тормоза все как бы элементарно.

Задние тормоза требуют особого внимания, там тормозная система отличается от передней.

-3

Разборка механизма в принципе та же самая, как и на передних тормозах, однако чтобы утопить цилиндр придется помучится. Это связанно из-за винтового внутреннего строения рабочего поршня. Не буду рассказывать о строении, если кому-то интересно, этой информации много в интернете.

Здесь два варианта. Первый – но дорогой, купить специальный ключ, но по моему для разовой замены никто этого делать не будет. Второй – берем газовый ключ, либо подходящего размера пассатижи и крутим поршень по часовой стрелке с одновременным нажатием на него (ни в коем случае не хватайтесь за глянцевую рабочую поверхность поршня). Таким образом, мы утопим поршень и сможем вставить на посадочное место новые тормозные колодки. Дальше производим обслуживание и смазку и собираем в обратной последовательности. Самое главное не торопиться и все получится….