Найти тему

Топ-13 сиквелов, которые не должны существовать. Часть 2

Оглавление

В предыдущей статье я начал свой рейтинг сиквелов, которые оказались по моему мнению хуже своих оригиналов. К сожалению, по причине личной занятости не смог быстро закончить его. Сегодня, спустя почти полтора месяца, на очереди вторая часть. Если ещё не читали первую часть, то бегом читайте, а затем возвращайтесь сюда. Немного неожиданным для меня оказалось то, как первая часть "выстрелила". Надеюсь, что со второй будет не хуже.

Первая шестёрка может показаться чуть более спорной, ведь фильмы в ней более тепло приняты как критиками, так и обычными зрителями. Да чего уж греха таить, некоторые из них нравятся и мне. Так что без лишних слов начнём.

6 место. "Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 - Колыбель жизни" (2003 год)

Итоговый балл 51,5 (КП - 66, IMDb - 55, Meta - 43, RT - 24)

Второй фильм о похождениях богатой "любительницы археологии" с невероятно длинным названием недалеко ушёл от предыдущих мест, но зато смог перебраться за отметку в 50 баллов. Для сиквела решили выбрать достаточно известный артефакт - Ящик Пандоры. Правда никто не удосужился объяснить, как так получилось, что о нём узнали все и сразу, да ещё и прибыли все на место почти одновременно. Хотя конечно же только Лара может справиться с тем, чтобы найти карту, ведущую к Ящику.

К слову, Анджелина Джоли в фильме выглядит великолепно, как и злодей в исполнении Киарана Хайндса, которого вы можете знать его по роли Манса Налётчика из "Игры престолов" или же по роли Мефисто в "Призрачном гонщике 2". А вот Джерард Батлер в роли напарника Лары (так и не запомнил, как его зовут) смотрится значительно слабее Алекса - напарника из первой части (его играл Дэниел Крейг, ещё до костюма агента 007).

За просмотром этой ленты поневоле начинаешь замечать, что цель у злодея выглядит достаточно странно - заразить весь мир, чтобы потом дать противоядие только лучшим людям планеты. В целом, обычный злодейский план, правда мотивация у него отсутствует, либо же я каким-то образом умудрился её пропустить. Хотя скорее здесь работает принцип "Он злой, потому что он злодей, а злодей он потому, что он злой".

Да, это Джоли, и да, она в латексе
Да, это Джоли, и да, она в латексе

5 место. "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки" (2017 год)

Итоговый балл 55 (КП - 66, IMDb - 65, Meta - 39, RT - 29)

На пятое место приземляется пятая часть любимой многими франшизы. Основным персонажем всех фильмов о пиратах естественно является капитан Джек Воробей в исполнении моего любимого актёра - Джонни Деппа. Однако за почти 15 лет существования, да ещё и с достаточно большими перерывами между фильмами, авторам стало всё сложнее делать интересные и захватывающие истории. К сожалению, пятая часть хоть и вернула в свои ряды некоторых персонажей из первых трёх фильмов, и пополнилась чрезвычайно харизматичным злодеем в исполнении Хавьера Бардема, всё же не смогла даже приблизиться к уровню трилогии Гора Вербински.

В этой ленте настолько много логических несостыковок, что на их описание уйдёт слишком много букв. Постараюсь вкратце рассказать об основных.

Для начала не совсем понятно, почему Уилл Тёрнер, ставший капитаном Летучего голландца в конце третьей части, вдруг зарос всеми видами морских растений, если в сцене после титров "На краю света" он выглядел вполне обычно, как и корабль. Неужели за год, а именно столько прошло перед первой сценой пятых Пиратов, он перестал перевозить души на тот свет?

Основные же события фильма происходят спустя ещё девять лет после вступительной сцены. И следующий вопрос связан напрямую с Джеком. Он меняет свой компáс на бутылку рома, чем освобождает из Треугольника Дьявола давнего врага всех пиратов, благодаря которому Воробей и стал Воробьём, а ещё получил "Чёрную жемчужину" и тот самый компáс (какой удачный день у Джека вышел, однако). Так почему же за предыдущие четыре фильма, когда Джек отдавал заветную вещицу, капитан Салазар с командой не вырывались на волю? К слову, во втором фильме ("Сундук мертвеца") упоминалось, что Джек выменял тот самый компáс у Тиа Дальмы. Так какого чёрта пятый фильм так легко меняет оригинальную историю?

Ответ на все предыдущие вопросы прост - сценаристы пятой части либо не смотрели остальные фильмы, либо решили, что зрители не станут задавать вопросов.

Но основной вопрос к пятому фильму - не компáс и даже не наличие у Барбоссы дочери, а существование трезубца Посейдона - артефакта, управляющего всеми проклятиями на море. Что в истории о пиратах забыл элемент греческой мифологии? Да и почему о нём не было сказано ни слова в предыдущих частях? Так много вопросов и так мало ответов.

В целом фильм как будто издевается как над франшизой в целом, так и над Джеком в частности. Лично мне было очень неприятно и больно смотреть на то, как любимый ещё с детства капитан Воробей буквально падает в грязь и фигурально (кто понял, к чему отсылка?) опускается на самое дно. Да, фильм не лишён хороших и даже смешных моментов, но, к сожалению, тупые шутки (в том числе и множество ниже пояса) преобладают.

Какое-то грустное место получилось, не кажется? Пойдём дальше.

-2

4 место. "Охотники за привидениями" (2016 год)

Итоговый балл 59 (КП - 44, IMDb - 66, Meta - 60, RT - 74)

"Охотники" - не совсем сиквел в обычном понимании. Однако фильм всеми силами пытался показать, что он - часть франшизы, на всех этапах производства, что на мой взгляд он вполне достоин попадания в этот список. Конечно, существует настоящий сиквел оригинального фильма 1984-го года. Да и многие фанаты назвали бы именно его худшим сиквелом. Но, на мой взгляд, вторые "Охотники за привидениями" не так уж плохи.

Итак, перед нами женский ремейк оригинальной истории Айвана Райтмана. От первого фильма здесь остались только название, логотип и оригинальные актёры в ролях-камео. Режиссёр - Пол Фиг - нам показывает крайне феминистическую картину, в которой для мужчин отведены либо максимально незначительные роли, либо же роль главного злодея. Не подумайте, я не против фильмов о сильных женщинах, взять хотя бы ту же самую "Чудо-женщину".

И проблема этого фильма даже не в том, что "все мужики - козлы", а в том, каким образом подаётся сюжет. Для сравнения, в первом фильме трое [из четырех] охотников являются учёными Колумбийского университета, занимающимися паранормальными явлениями, которые теряют работу из-за этих исследований. В 'женской' же версии только героиня Кристен Уиг - в некоторой степени учёный. Остальные же две 'начальные' охотницы - скорее фанатики, бросающиеся околонаучными терминами, чем по-настоящему разбирающиеся в своём деле профессионалы. В случае с четвёртым участником команды фильм следует по стопам оригинала и берёт на это место чернокожего персонажа. А вот секретарь в этой версии - Крис Хемсворт - крайне обаятельный, но чересчур тупой Кевин. В остальном по касту нет замечаний, кроме странного выбора Энди Гарсиа на роль недалекого мэра Нью-Йорка.

Что же касается сюжета, то тут уже всё не так однозначно. С одной стороны, история достаточно сильно повторяет первых "Охотников". С другой же стороны, мотивация злодея сделать именно то, что он делает, лично мне осталась не очень понятна. Да и к самим привидениям фильм относится несколько по-другому. Если Питер Венкман хотел собрать как можно больше призраков в хранилище, то эта весёлая четвёрка охотниц (честно, не запомнил их имён) с радостью готова порубить всё потустороннее на мелкие кусочки, что, конечно же, позже и происходит.

Во время финальной битвы команда из фильма 37-летней давности для победы над Гозером [final boss] пошла на большой риск, скрестив свои лучи. Команда из фильма 2016-го года просто взорвала свою машину. И это мог бы быть спойлер, если бы это не стало очевидным ещё минут за 10-15 до финала.

В целом, "Охотники" Пола Фига у многих вызвали крайне смешанные, но в основном негативные эмоции. Однако критики были чуть более благосклонны, что вероятнее всего вызвано кричащим феминистическим посылом. Лично я бы задвинул эту ленту куда-нибудь далеко и стёр бы всем память о ней, как человек в чёрном.

Крис Хемсворт как всегда - крайне обаятельный
Крис Хемсворт как всегда - крайне обаятельный

3 место. "Пираты Карибского моря: На странных берегах" (2011 год)

Итоговый балл — 59,33 (КП - 73, IMDb - 66, Meta - 45, RT - 33)

Ещё один представитель франшизы о пиратах в этом топе. На сей раз - четвёртый фильм. Спустя четыре года после выхода "На странных берегах" до фильма добрались только три актёра из трилогии Гора Вербински - Кевин Макнелли (Джошами Гиббс), Джеффри Раш (Гектор Барбосса) и, конечно же, Джонни Депп и его капитан Джек Воробей. И в целом это всё ещё знакомые зрителю "Пираты". Не обошлось, правда, без глупостей вроде испанцев, отправившихся к источнику вечной молодости после очень странного разговора самого короля и двух рыбаков. В остальном же фильм хоть и уступает первым трём частям, но всё же в несколько раз лучше последующей пятой картины. Если вдруг забыли, что в ней такого плохого, - можете пролистать выше и перечитать.

Большим плюсом картины стал сильный и харизматичный злодей. Чёрной Бороде в исполнении Иэна Макшейна сложно переплюнуть Барбоссу из "Проклятия «Чёрной жемчужины»" и уж тем более - Дейви Джонса от великолепного Билла Найи. Сам Морской Дьявол, к слову, занимает первое место в списке моих самых любимых кинозлодеев. Надо бы как-нибудь и такой топ устроить.

Долго говорить о сюжете не вижу смысла, и поэтому сразу отмечу слегка странный момент. Гиббс заявляет Барбоссе, что у него было время изучить и запомнить карту, ведущую к источнику молодости. Откуда у пирата, постоянно пьющего ром, взялась такая воистину феноменальная память, что он запомнил все "адские круги" этой карты? Да и как вообще эту карту у него не забрала королевская стража, раз он смог пронести её к месту будущей казни и спокойно сжечь? Пожалуй, это можно списать на условности сюжета.

Если говорить о персонажах, то можно отметить пока ещё отсутствующее обилие юмора "ниже пояса" в отличие от пятой части. Да и персонаж Джека ещё в целом похож на того самого капитана Воробья из первых трёх фильмов. Капитан, а теперь уже капер на службе Его Величества, Гектор Барбосса как всегда прекрасен, хотя парик и манеры выглядят немного не в его стиле.

Самым невписывающимся персонажем фильма на мой взгляд является священник, которого Чёрная Борода пощадил только потому, что его дочь "печётся за его душу". Да, этот слуга господа важен и нужен сюжету, чтобы получить слезу русалки, но он проходит этот путь слишком незаметно, от чего и кажется слегка лишним.

Обобщая, хочется сказать, что четвёртые "Пираты" очень стараются выглядеть, как их предшественники. И это у них даже иногда получается. Но странная завязка сюжета в виде двух рыбаков во дворе испанского монарха и не менее странные встречи персонажей портят впечатление о картине. Лично мне фильм нравится. Не в последнюю очередь благодаря загадочной фигуре капитана Тича. Одно его появление на палубе после бунта и казнь одного из бунтовщиков чего стоят. А зная, к чему придёт франшиза через 6 лет после этого фильма, можно точно сказать, что это далеко не худший эпизод саги о похождениях капитана Джека Воробья.

Иэн Макшейн очень органичен в образе Чёрной Бороды
Иэн Макшейн очень органичен в образе Чёрной Бороды

2 место. "Джуманджи: Новый уровень" (2019 год)

Итоговый балл — 65,17 (КП - 65, IMDb - 66, Meta - 58, RT - 71)

Достаточно неоднозначная вторая часть продолжения фильма 1995 года с Робином Уильямсом в главной роли. Сиквел в квадрате, если можно так выразиться. После казавшейся сомнительной, но в итоге оказавшейся довольно неплохой, второй картины, имеющий с первым фильмом из общего только пару отсылок и название, третья часть выглядит несколько вторично. Но обо всём по порядку.

Сиквел оригинальной ленты со звучным названием "Джуманджи: Зов джунглей" увидел свет в 2017-м году и был тепло принят как зрителями, так и критиками. И выход триквела был лиш делом времени. Однако на мой взгляд "Новый уровень" во многом повторяет сюжетные ходы второго фильма, лишь слегка изменив локации и персонажей. Несомненно, актёры, играющие аватаров главных героев заслуживают похвалы. Но всё же они вносят мало свежего в ленту, к которой у меня возникло несколько вопросов.

Начнём с того, что мне так и не удалось понять, что же движило Спенсером (он вроде как главный герой), когда он восстанавливал разбитую в предыдущем фильме игру. Да и как он смог хоть что-то собрать, если в финале "Зова джунглей" на неё прилетел огромный шар для боулинга? Допустим, что основные детали каким-то образом оказались не повреждены, но мотивация всё равно остаётся под большим вопросом. Вторая картина ясно даёт понять, что четвёрка главных героев смогла избавиться от своих страхов и предрассудков после того, как они завершили игру. К тому же, они стали друзьями и условились никогда (повторяю - никогда) не притрагиваться к этой дьявольской игре. Однако Спенсер напрочь перечёркивает всё, к чему пришли герои, хотя предпосылки для этого пусть и даются зрителю, но лишь в формате реплик других героев, что выглядит чрезмерно лениво и даже глупо.

Но что же с остальным сюжетом? А с ним всё очень и очень просто. Как и в сиквеле, четверо героев попадают в мир Джуманджи, но в этот раз - для того, чтобы спасти оттуда Спенсера. Вместе с Мартой и Фриджем туда попадают дедушка "самого главного героя" (буду называть его так, потому как вокруг него вращается весь сюжет) и его друг (дедушки то есть). Затем идёт очередное знакомство с аватарами, получение квеста, выполнение первых, буферных, миссий. И, наконец, с приходом 'кавалерии' в виде Бетани и Алекс героям удаётся дойти до финального босса и закончить игру. Как и в прошлой части герои, а в первую очередь - Эдди и Майло - дедушка и его друг, осознают, как они были неправы. В общем, самоповтор во всей красе. Я даже пока писал про сюжет, больше вспоминал именно сиквел, а не триквел, ибо там всё было несколько ярче, ведь не было чувства дежа-вю при просмотре.

В целом, многие могут списать все огрехи фильма на условность видеоигры, хотя лично мне кажется, что дело больше в лености сценаристов и режиссёра. А вот к актёрской игре вопросов нет. Наверное только благодаря этому фильм смог перепрыгнуть через отметку в 60 баллов.

-5

Сиквелы, достойные упоминания

Сложный рейтинг получается. Чем выше место, тем сложнее о нём говорить. Поэтому возьмём небольшую паузу и посмотрим на тех, кто по тем или иным причинам в топ не попал.

  • "Спирит Непокорный" (2021 год). Фильм, после которого я и задумался о подобном рейтинге. Не попал он сюда лишь в виду того, что у него ещё крайне мало оценок. Да и в отличие от многих лент этого топа он слишком очевидно плох. Оригинальный мультфильм - "Спирит: Душа прерий" - вышел в прокат в момент расцвета студии DreamWorks и получил множество наград и номинаций на престижные премии. Наверное, это до сих пор мой любимый мультфильм со своей сильной философией. И смотреть на то, как картину про мустанга превратили в историю про девочку, было откровенно говоря больно.
  • Все части "Ёлок", начиная со второй. Да простят меня фанаты главного новогоднего фильма, а точнее фильмов, страны многих лет за то, что я считаю их плохими. Первый фильм мне понравился, а сюжеты остальных настолько перемешались в голове, что не оставили ни одного яркого воспоминания о себе.
  • Трилогия-приквел и трилогия-сиквел саги о Скайуокерах. Детище Джорджа Лукаса и компании Дисней не попали сюда в силу своей спорности. Да и я сам не знаю, как к ним относиться. Несколько раз пересматривал всю сагу. Обожаю чисто "лукасовские" эпизоды - 4, 5 и 6. Терпеть не могу мидихлорианы из трилогии приквелов, при этом забавляюсь от Джа-Джа Бинкса. Как и все, не понимаю, чем руководствовался Абрамс при написании сценария к девятому эпизоду. А вот восьмой фильм мне понравился. В общем, очень странный пункт.

Итак, кто же на первом месте?

1 место. "Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа" (2008 год)

Итоговый балл — 67,17 (КП - 69, IMDb - 61, Meta - 65, RT - 78)

Четвёртый фильм о похождениях самого неаккуратного археолога в мире получил невероятные 78 процентов свежести от критиков на "гнилых томатах", что позволило ему стать лучшим из худших по моему мнению фильмов. Но что же в нём такого плохого?

Начнём с того, что картина получилась хоть и не такой "клюквенной", как "Храм судьбы" (по индусам Спилберг с Лукасом прошлись нещадно, конечно), но всё же избежать стереотипов не удалось. Как не удалось избежать и тупости в мотивации "злых русских". Командование послало отряд Красной Армии во главе с командиршей-экстрасенсом в поисках мифического города - Эльдорадо - для того, чтобы найти пришельцев. Если вы не смотрели и крайне удивились, то это нормально. Думаю, что у каждого зрителя при просмотре вырывался недоумённый возглас.

Но не будем долго на этом останавливаться. Поговорим немного о сюжете. Один единственный вопрос не покидает меня при каждом просмотре. В далёких восьмидесятых Индиана Джонс занимался поиском реликвий, напрямую связанных с историей и развитием человечества - чаши Грааля, священных индийских камней и Ковчега Завета. Так каким же образом сюда затесался миф о хрустальных черепах, якобы принадлежащих некой внеземной цивилизации? Единственный ответ - надо было что-то придумать, чтобы заработать как можно больше денег.

В остальном же вопросы не столь значительные, но всё же не задать их невозможно. Что происходит с физикой в этой картине? Хрустальные черепа то примагничивают всё вокруг, то нет. Падение с трёх водопадов, оказывается довольно-таки безопасным мероприятием, после которого разве что можно немного простудиться. Да, Инди уже падал с самолёта на надувной лодке, но каким-то непостижимым образом эта сцена выглядит реалистичнее падения на большой и тяжёлой лодке-амфибии.

Ещё один камень преткновения - обилие компьютерной графики, местами режущей глаза при просмотре. И это при том, что за CGI здесь отвечала студия Industrial Light & Magic, уже создавшая к тому моменту графику для "Пиратов Карибского моря", "Гарри Поттера", "Звёздных войн" и множества других фильмов.

К актёрской игре, в принципе, вопросов нет. Видно, что Харрисону Форду ну очень нравится его роль самого знаменитого археолога в мире. Шайа Лабаф ещё не бесит, да и играть он вполне себе умеет. Приятным сюрпризом было увидеть Карен Аллен в роли Мэрион Рэйвенвуд (спутница доктора Джонса из первого фильма). Кейт Бланшетт - хорошая актриса, которой, к сожалению, досталась крайне странная роль, что явно помешало ей выложиться на полную.

Не знаю, как наиболее кратко изложить свою боль от испорченной трилогии, но радует то, что и Стивен Спилберг, и Джордж Лукас нашли в себе силы и извинились перед фанатами за то, что они сотворили. Не могу сказать, что простил их, но надеюсь, что с пятым фильмом (да-да, он уже в производстве) не будет той же самой истории.

Всем обязательно надо потрогать череп
Всем обязательно надо потрогать череп

А на этом у меня всё, надеюсь, что продолжение вышло, если не лучше, то хотя бы не хуже первой части топа. Жду ваше мнение об участниках рейтинга в комментариях. Идеи для будущих рейтингах тоже приветствуются. Спасибо за уделённое время. Постараюсь больше так не затягивать. У вас пока есть время почитать остальные статьи на моём канале, а то у них статистика очень не очень.