Заключительный и самый напряженный фильм серии о противостоянии сильной личности и прогнившей государственной системы. Прямое продолжение предыдущей ленты, в котором найдутся ответы на все ранее поставленные вопросы.
Лисбет Саландер, главная героиня, приходит в себя в больничной палате. Ее обвиняют в тройном убийстве и множестве других грехов. Против нее настроена общественность и работает вся государственная машина. Кроме того, никуда не делся заговор в верхах, покрывающий теневую работорговлю. Но, сломать бравую девушку не так-то просто. Собрав в кулак всю свою волю, она бросает вызов окружающему ее миру коррупции, предательства, лжи и чистогана. В нелегком деле борьбы против системы ей, как обычно, помогает журналист Микаэль Блумквист.
Третий фильм подхватывает эстафету второго, это прямое его продолжение и финал трилогии, в котором наконец-то все встанет на свои места. Концептуально он также развивает идеи предыдущей ленты: если та отчасти пренебрегала глобальными событиями и предпочитала фокусироваться на героине, то эта целиком и полностью концентрируется на Лисбет Саландер и ее тяжелой судьбе. В «Татуировке дракона» девушка лишь обнаруживала свои силы и таланты, в «Игре с огнем» развивала их. Теперь же, в «Воздушных замках» ей позволили разойтись на всю катушку. У Лисбет больше нет тормозов, ей некуда отступать: она в газетных передовицах, ее лицо на центральных каналах и мало кто верит в ее невиновность. Но острый ум и проницательность все еще при ней, поэтому девушка как танк прокатится по всем своим врагам, вдавливая их в землю.
Как ни странно, в плане напряжения и экшена это – самая сильная часть трилогии. В ней постоянно что-то происходит, кого-то убивают, каждый диалог оборачивается смертельной игрой – все два часа невозможно перевести дыхание. Режиссер ослабит хватку лишь к финалу – и то, только потому, что того требует закон драмы и, разбирая собственноручно созданные завалы, он просто вынужден сбавить темп.
Кстати, финал трилогии не устроил многих поклонников книжного первоисточника – его посчитали слишком мягким для такого брутального произведения. Но такая позиция слишком уж жестока по отношению к полюбившимся персонажам. Ведь если уж герои, на протяжении трех фильмов, находились в самом настоящем аду – вполне логично хотя бы в самом конце подарить им кусочек рая.
Спасибо, что заглянули! Мы любим кино и любим о нем писать. Всегда рады лайкам и новым подписчикам!