Найти тему
ФИЛЬМентариум

Обзор фильма "Девушка, которая взрывала воздушные замки" (2009): Лисбет Саландер. Последний квест

Заключительный и самый напряженный фильм серии о противостоянии сильной личности и прогнившей государственной системы. Прямое продолжение предыдущей ленты, в котором найдутся ответы на все ранее поставленные вопросы.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Лисбет Саландер, главная героиня, приходит в себя в больничной палате. Ее обвиняют в тройном убийстве и множестве других грехов. Против нее настроена общественность и работает вся государственная машина. Кроме того, никуда не делся заговор в верхах, покрывающий теневую работорговлю. Но, сломать бравую девушку не так-то просто. Собрав в кулак всю свою волю, она бросает вызов окружающему ее миру коррупции, предательства, лжи и чистогана. В нелегком деле борьбы против системы ей, как обычно, помогает журналист Микаэль Блумквист.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Третий фильм подхватывает эстафету второго, это прямое его продолжение и финал трилогии, в котором наконец-то все встанет на свои места. Концептуально он также развивает идеи предыдущей ленты: если та отчасти пренебрегала глобальными событиями и предпочитала фокусироваться на героине, то эта целиком и полностью концентрируется на Лисбет Саландер и ее тяжелой судьбе. В «Татуировке дракона» девушка лишь обнаруживала свои силы и таланты, в «Игре с огнем» развивала их. Теперь же, в «Воздушных замках» ей позволили разойтись на всю катушку. У Лисбет больше нет тормозов, ей некуда отступать: она в газетных передовицах, ее лицо на центральных каналах и мало кто верит в ее невиновность. Но острый ум и проницательность все еще при ней, поэтому девушка как танк прокатится по всем своим врагам, вдавливая их в землю.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Как ни странно, в плане напряжения и экшена это – самая сильная часть трилогии. В ней постоянно что-то происходит, кого-то убивают, каждый диалог оборачивается смертельной игрой – все два часа невозможно перевести дыхание. Режиссер ослабит хватку лишь к финалу – и то, только потому, что того требует закон драмы и, разбирая собственноручно созданные завалы, он просто вынужден сбавить темп.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Кстати, финал трилогии не устроил многих поклонников книжного первоисточника – его посчитали слишком мягким для такого брутального произведения. Но такая позиция слишком уж жестока по отношению к полюбившимся персонажам. Ведь если уж герои, на протяжении трех фильмов, находились в самом настоящем аду – вполне логично хотя бы в самом конце подарить им кусочек рая.

Спасибо, что заглянули! Мы любим кино и любим о нем писать. Всегда рады лайкам и новым подписчикам!