Найти тему
Ваш семейный юрист

Кредиторам запретят навязывать дополнительные услуги

Ни для кого не является секретом, что заемщикам банки буквально навешивают дополнительные услуги. Это приводит к тому, что сумма кредита уменьшается на величину дополнительных и совершенно ненужных людям услуг.

Рассмотрим, каким образом банкам запретят навязывать россиянам дополнительные услуги при оформлении кредитов.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Право на отказ от дополнительных услуг

Закон, принятый Госдумой в отношении банков, выдающих гражданам кредиты, стал ответом на наиболее часто поступающие жалобы заемщиков о навязывании банками дополнительных услуг.

Теперь, на вполне законной основе, они имеют полное право отказаться от ненужных им банковских услуг. Кроме того, закон защищает клиентов банков и еще от ряда самоуправств, которые творят работники банковских структур, пользуясь заинтересованностью граждан в получении кредита.

Ранее банки требовали, чтобы на счету у клиента был, так называемый «неснижаемый остаток», который бы равнялся размеру платежа за следующий месяц. Однако, нужно понимать, что человек берет кредит в том случае, когда находится в безвыходном положении. Поэтому, требовать от него сохранять заданный баланс на счету, не совсем этично.

За чертой бедности

В связи с ухудшением финансового положения многих семей из-за ограничительных мер, связанных с развитием пандемии и сокращением рабочих мест, многие россияне вынуждены были обратиться за выделением им кредитов. Есть и такие, которые буквально живут в кредит: едва выплатив один кредит, тут же оформляют другой.

И дело совсем не в том, что люди плохие экономисты, выбрасывающие свои деньги на ветер в виде уплаты % за кредит. У них просто нет другого выхода, и занять денег без процентов тоже негде. Узнав, что в скором времени банкам запретят навязывать дополнительные услуги при оформлении выдаче денег в долг, большинство граждан с радостью восприняли эту новость.

Когда принимали проект в первом чтении, то в нем говорилось о запрете кредиторам диктовать свои права в формате навязчивого предложения дополнительных услуг (например, оплата страховых выплат на весь период страхования). Однако, второе чтение стало более либеральным. Теперь закон трактуется так, что заемщик имеет право не принимать дополнительные услуги банка, которые требуют отдельной оплаты.

С принятием нового закона, клиент банка, оформляющий кредит, может отказаться от ненужной ему услуги в течение двух недель с момента данного им согласия. Однако, это будет не словесный отказ, необходимо написать заявление. В заявлении нужно будет отразить требование на возврат уже уплаченных денег за услугу. Эти деньги должны возвращать банки в течение недели.

Окончательное принятие закона

Поправки к закону, принятому в третьем чтении, категорически запрещают банкам включать в договор о кредитовании условий, которые противоречат интересам клиента. Кроме того, что теперь взявший в долг у банка деньги гражданин не должен беспокоиться о «неснижаемом остатке» на счете, он еще и имеет полное право отказаться от услуги страхования, за которую тоже взимают немалые платежи.

Закон имеет целью защитить интересы простых клиентов банка, берущих кредит для того, чтобы поправить свое финансовое положение на данный момент.

Должен быть четко сформулирован алгоритм расчета стоимости кредита в полной мере, и необходимо уточнить правила расчета максимального размера штрафных санкций за просроченное время по возврату долга или процентов по нему. Теперь банкам запрещено навязывать какие-либо дополнительные услуги с одновременной уплатой страховых выплат на весь период кредитования.

Резюме

Запрет на навязывание дополнительных услуг позволит заемщикам не отвлекать и без того скудный семейный бюджет на оплату ненужных им банковских услуг, а это значит, что условия кредитования станут для клиентов более доступны и выгодны.

Хочется верить, что, наконец-то, условия оформления потребительских кредитов населению станут прозрачными. Это полностью отвечает интересам клиентов банков страны и защищает их от произвола кредиторов.

И есть надежда, что банки не будут злоупотреблять своими полномочиями, иначе могут навлечь на себя жалобы своих клиентов, которые приведут их к разбирательствам в суде.

Вот такие новости, дорогие читатели. Лайк, пожалуйста. Читайте и другие публикации на канале.