Найти в Дзене
Сергей Андрианов

За гранью. Дневник бывшего неудачника. Глава 25. Беспокойный Новый Год! Торжество нашего метода.

До Нового года остаётся всё меньше времени. Работы же – всё больше. Мне нужен сотрудник, которому можно доверить работу с Гамаюном, но это должен быть и тот, кому можно доверить само знание об этой Системе. Секретность это – требование руководства МЧС, да и я понимаю, что в некоторых недобросовестных руках, это может стать если не оружием, то средством наживы и нечестной конкуренции. Одно дело использование её для предотвращения природной или иной катастрофы, другое использовать это знание для своих корыстных целей. Поэтому я и не храню рабочую версию и исходники к ней на компьютере. А ведь эту же Систему можно использовать и в политических целях. Страшно даже подумать, что будет, если ей воспользуются нечестные политики. Иногда я даже жалею, что вообще связался с этой темой. Что придумал Гамаюна. Что не бросил раньше заниматься этими предсказаниями. Пусть бы всё шло своим чередом, как предопределено самой жизнью. Даже здесь и сейчас я задумываюсь, что лучше – несколько предотвращё
Картинка из открытых источников.
Картинка из открытых источников.

До Нового года остаётся всё меньше времени. Работы же – всё больше. Мне нужен сотрудник, которому можно доверить работу с Гамаюном, но это должен быть и тот, кому можно доверить само знание об этой Системе. Секретность это – требование руководства МЧС, да и я понимаю, что в некоторых недобросовестных руках, это может стать если не оружием, то средством наживы и нечестной конкуренции. Одно дело использование её для предотвращения природной или иной катастрофы, другое использовать это знание для своих корыстных целей. Поэтому я и не храню рабочую версию и исходники к ней на компьютере. А ведь эту же Систему можно использовать и в политических целях. Страшно даже подумать, что будет, если ей воспользуются нечестные политики. Иногда я даже жалею, что вообще связался с этой темой. Что придумал Гамаюна. Что не бросил раньше заниматься этими предсказаниями. Пусть бы всё шло своим чередом, как предопределено самой жизнью. Даже здесь и сейчас я задумываюсь, что лучше – несколько предотвращённых аварий, или того, что может произойти вследствие их благоприятного исхода? Не знаю. Вспоминается теория "Эффект бабочки", на что в будущем повлияют мои действия? И с кем я могу это обсудить? Только Вера, только с ней я могу быть откровенным. Но стоит ли нагружать её такой ответственностью? Думаю, не стоит. И что теперь делать?
Представьте себе моё состояние, когда за какую-то долю секунды в моей голове пронеслась эта мысль. Только что я думал, как улучшить работу Системы, и вот не знаю, для чего она нужна вообще…? Не знаю, что это было, но я вдруг "увидел" столько негативных и даже страшных последствий от её использования, что мне стало страшно. Не должно быть так, что ею владеет только небольшая группа людей. А сделать её достоянием всех нельзя.
Я так никому и ничего не сказал, даже Вере. Каждое утро я ехал на работу и делал своё дело. Без былого энтузиазма, но честно. Слава Богу, ничего заслуживающего внимания не происходило. Докладывать наверх было нечего. До Нового года осталось три дня. Мы договорились, что друзья приедут к нам вечером тридцатого декабря, чтобы с утра заняться приготовлениями к празднику, а вечером ещё и попариться. Вера написала заявление на увольнение, чтобы после праздника уже быть свободной, хотя могла бы ещё числиться в штате нашей группы. Она уже несколько раз занималась с мальчиком, и это ей нравилось больше, чем работать. У неё даже глаза стали блестеть по-другому. Ярче, что ли… А я решил после начала работы в Новом году поговорить с шефом о мучивших меня вопросах. Каждую ночь я подолгу не могу заснуть, и это сказывается на моём состоянии. Вера что-то чувствует, но пока молчит. Я тоже.
На праздники я работать не буду. Три дня я даю себе и людям передышку. Жёсткого контроля за нами нет, поэтому обработаю всю накопившуюся за эти дни информацию сразу уже в новом году. В свете моих сомнений я думаю, стоит ли вообще продолжать работу. Почему я не задумался об этом раньше? И что я скажу людям, поверившим в меня и мой метод предсказания?
Сегодня последний рабочий день Старого года. Вечером жду друзей. А пока просчитываю прогноз на ближайшие дни. Данные уже загружены, осталось дождаться результат. Если ничего серьёзного, сразу домой. Уже позвонил Игорю и Ивану и озвучил решение о перерыве в работе до начала работы в новом году. Анализ буду проводить сам, а они могут отдыхать. Все данные поступают на почту уже без их участия. Поздравил с наступающим праздником и попрощался.
А вот и последний результат! Пора домой. Уже вижу, как мы наряжаем ёлку. Кот будет лезть к игрушкам, Черныш бегать вокруг неё и лаять… Только, вот, праздничного настроения не хватает. Нет того подъёма, который был в такие дни раньше. Ничего не хочется. Но хотя бы и по инерции, нужно "крутиться".
Только вот, кажется, крутиться придётся по другому поводу. Гамаюн решил нарушить мои, а скорее всего, не только мои, планы на праздники. Он выдал прогноз на несколько мелких и две крупные проблемы. Первая – это взрыв на площади Трёх Вокзалов. Сильный взрыв с жертвами утром первого января. Подробностей нет, но вероятность высокая! Вторая – массовая авария на автодороге, но место непонятное, где-то на юге в горной местности. Аварию предотвратить не удастся из-за неопределённости места, а вот про взрыв нужно срочно докладывать. По сравнению с этим, наши прошлые достижения были неприятностями, а это уже очень серьёзно.
Я позвонил прямо на телефон Дмитрия Владимировича – своего непосредственного начальника отдела прогнозирования МЧС. Он был на каком-то мероприятии и шёпотом сказал, что перезвонит. Я не стал ждать и написал ему СМС-ку, что дело неотложное… Он перезвонил мне через несколько минут, и был очень недоволен. Но после моего сообщения сказал ждать и подготовиться к докладу. Я написал и напечатал записку с разъяснением всех обстоятельств сегодняшнего прогноза, и стал ждать. Через четверть часа мне приказали незамедлительно явиться в Главное управление с материалами… машина выслана. Я напечатал ещё несколько листов своего прогноза и запустил Программу ещё раз. Ждать не стал, но подключил компьютер к интернету и удалённому доступу через специальное приложение. По приезду в Управление проверю результат ещё раз, вдруг ошибка. Но это мало вероятно. Потом я вышел на улицу к въезду на территорию нашей "Пожарки". Вскоре подъехала машина с эмблемой МЧС, и мы с мигалками и сиреной рванули в Москву. В других обстоятельствах это было бы интересно, но не сейчас. Меня привезли прямо к пункту пропуска, где меня уже ждал Селиванов. Мы почти бегом дошли до кабинета шефа, где нас ждало уже несколько человек в форме МВД и МЧС. Я никого из них не видел раньше, кроме Станислава Леонидовича и Дмитрия Владимировича.
Хорошо, что я напечатал свой доклад в нескольких экземплярах. Правда, я подумал, что зря упомянул в них про наш Гамаюн, но показав это шефу, понял, что этим людям можно доверять. Он сам роздал всем по листу и предоставил мне рассказать, с чем связан наш аврал. В подробности работы отдела я не вдавался, а просто рассказал, что по результатам анализа Системы имеется большая вероятность взрыва на площади Трёх Вокзалов утром первого января. Вероятны жертвы. Я попросил дать мне возможность проверить результат ещё раз, и мы с Майором вышли в его кабинет. Я быстро связался со своим рабочим компьютером, и вошёл в программу. Результат не изменился. Мы вернулись, и я доложил об этом Шефу. Меня отпустили, а все присутствующие взялись за телефоны. Пока я ждал в приёмной, мимо меня в кабинет прошло несколько офицеров. Потом Меня отправили обратно, сказав, чтобы был на связи, а завтра провёл новый расчет и доложил. Я понял, что Мой Новый Год будет очень беспокойным. Домой я вернулся позже, чем рассчитывал. Друзья уже были у нас и ужинали. Я расцеловался со всеми и сказал, что меня вызывали в Москву и поздравили с праздником. Улучшив момент, я отозвал Веру в сторону, и рассказал о случившемся. Мы сели за стол и уже вместе стали праздновать проводы Старого Года. Ёлка уже была наряжена, кот и пёс бегали под ногами и выпрашивали себе вкусняшки. Я извинился, что не приготовил баню, но завтра мы это сделаем со всем усердием, а если захотим, то и послезавтра, в первый день Нового Года. Я сразу всех предупредил, что пить не буду, завтра ещё придётся с утра поработать. После ужина Вера с девочками сели за её ноутбук смотреть сайт про наших зверей, а мы поднялись наверх и устроились в одной из спален. Я предлагал остаться в зале, поиграть на гитаре… Но ребята настояли на "поговорить". Меня сразу взяли в оборот.
Я знал, что дальше этой комнаты ни одно слово не уйдёт. Есть порядок секретности, но этим людям я могу верить. Я сразу предупредил, что подробностей не будет:
– Вы знаете, какой темой я занимаюсь последний год. Так вот, всплыла информация, что сразу после Нового Года в Москве произойдёт взрыв и могут быть жертвы. По этому поводу я был в Москве, докладывал об этом представителям МВД и МЧС. Сейчас идёт работа спецслужб по предотвращению этого взрыва. Завтра с утра я опять уеду, для нового анализа обстановки. Так что вы завтра делаете всё сами, а я вернусь во второй половине дня. Девчонкам скажем, что я еду на торжественное заседание. Им ничего знать не нужно. Вера всё знает и постарается их отвлечь. Если всё будет нормально, паримся и за стол…
Мы спустились в зал и посидели, наблюдая за жёнами. Они вовсю вели переписку в чате и веселились. Кот лениво разлёгся на коленях Веры, и недовольно ворчал, когда она делала резкие движения, и пёс отзывался на каждый взрыв смеха попытками поставить лапы кому-нибудь на колени. Потом мы посмотрели по телевизору новогоднюю кинокомедию и разошлись спать.
Письма-описания обычно приходят на нашу почту в течении ночи и утром до десяти часов. Я проснулся рано, и сразу включил компьютер проверить почту. Почти половина ожидаемых писем уже пришла, поэтому я позавтракал и, предупредив Веру, уехал на работу. Я очень нервничал, и превысил скорость на одном из участков проезда через небольшой посёлок. На выезде меня остановил ГАИшник. Пришлось показывать удостоверение МЧС. Дальше ехал спокойно и не нарушал. Это было моё второе знакомство с дорожной полицией. Оба раза обошлось предупреждением, но сам себе я пообещал не нарушать. Стало стыдно.
На работе я сразу заварил себе кофе и сел за компьютер. Я предполагал, что сегодня наши "пророки" не будут столь дотошны и писем будет немного, но их казалось почти столько же, как всегда. Я сразу начал их обрабатывать и к двенадцати дня уже включил их обработку в Программе. К двум часам прогноз был готов. Он подтвердил вчерашнюю информацию с уточнением места взрыва – Ленинградский вокзал. Была ещё кое-какая информация о мелких происшествиях, но я не стал даже вдаваться в подробности и позвонил – Станиславу Леонидовичу. Я подтвердил информацию с уточнением вероятного места, а он сказал, что предпринимаются все меры для нейтрализации угрозы и поблагодарил за уточнение. И я поехал обратно домой.
Там мне все обрадовались и сказали, что общими усилиями баня готова. Можно обедать и париться. Я предложил сделать наоборот. Мы переоделись в лёгкую одежду, и пошли в баню. На улице слегка подморозило, температура около шести градусов мороза и снег падает крупными снежинками. Мы добежали до бани, а на дорожке ясно отпечатались следы наших шлёпанцев. Похоже, обратно будем идти по снегу. Как только мы закрыли за собой дверь, ребята молча стали напротив меня, взглядом спрашивая, что там происходит. Я сказал, что пока ничего не известно, но работа продолжается. Больше мне сказать им нечего. Будем ждать новостей завтра. Мы парились меньше, чем обычно. Скорее просто грелись. Но после третьего захода выскочили на улицу и растёрлись молодым чистым снегом. Даже попытались валяться в нём, но его ещё выпало совсем немного, и мы только выпачкались в грязи под ним. Она ещё даже толком не подмёрзла, просто остыла. Ещё раз попарились, помылись и пошли обедать. Даже чая выпили меньше, чем обычно. Нас усадили за стол и оставили одних. Девчата пошли париться. В отличии от нас, они это делали с удовольствием и без оглядки на мир вокруг себя. Даже к нам в дом доносился их смех. Я на сегодня уже не предполагал никаких поездок, поэтому мы выпили по три рюмки водочки и немного расслабились. Я верил, что всё обойдётся, если прогноз оказался правильным, у военных есть время всё подготовить к противодействию этому, прямо скажем, террору. Не хочется говорить такие страшные слова, но суть этого именно такова! Мы немного посидели, махнули ещё водочки, и перешли к лирическому завершению обеда – запели песни военных и послевоенных лет. В обычной жизни такие песни не поются, наши родители их пели в дни праздников, когда за столом общий градус поднимался ближе к цифре сорок. Нам они тогда тоже нравились, и мы с воодушевлением подпевали старшим. Оказывается, мы их помним до сих пор. В текущий момент именно они очень точно подошли к нашему настроению.
Потом вернулись девчонки и разрядили обстановку патриотизма своим задором и исходившим от них теплом. Потом мы позвонили родителям. У них Новый Год уже почти наступил. Потом Вера поговорила с Леной. Она вместе с Алексеем отмечает праздник в кругу школьного коллектива. У них там затеян настоящий карнавал в спортзале с участием старшеклассников и их друзей. Возможно, после полуночи заедут к нам, но скорее всего, уже завтра. Лена сказала Вере, что её Алексей стал намного раскованнее и веселее в компании от того, что учится и теперь уже не таксует. Раньше он этого стеснялся. А ещё, ведь у них скоро свадьба. Мы с Верой будем их свидетелями. Вера подарила Лене своё счастливое свадебное платье. Пусть оно послужит ещё одной невесте стать счастливой женой. Мы предлагали подарить ей новое, но она попросила это. Как можно отказать подруге? Никак! Ноутбук, приготовленный для них, я уже проверил и установил на него все нужные программы.
Ближе к полуночи пришла тётя Зоя. Она уже обошла всех подружек, а встречать Новый Год будет с нами. Она уже, по факту, стала членом нашей семьи и заменяет нам наших родителей. И не только наших. Олег, Витя и их жёны уже тоже считают её близким человеком, как и она их.
Бой курантов мы встретили с бокалами шампанского в руках. Пока дождались последнего удара, все успели "чокнуться" и выпить. Потом мы поздравляли друг друга со всем, чего только смогли вспомнить или придумать. Вспомнили прошлый Новый Год, и сколько всего событий прошло за это время. У нас с Верой, так точно, он получился настолько насыщенный событиями, что даже сравнивать не приходится ни с каким ранее… Затем пошли на улицу смотреть, как взрываются в небе огоньки салюта, которые мы запускали прямо с дороги перед участком… Омрачала праздник только постоянная тревога за день завтрашний, но всё, что мог, я сделал. Остаётся ждать. И я жду. Все веселились, как могли. Мы пели, танцевали под музыкальные клипы в телевизоре, загадывали желания на будущее… Угомонились только под утро. Первой ушла тётя Зоя, потом и все остальные разошлись по комнатам. Я так устал и вымотался, что сразу уснул, и спал почти до одиннадцати часов утра.
А проснулся я от звонящего в зале телефона. Я не сразу понял наяву этот звук, или это мне снится? Пока нашёл трубку по звуку и взял её в руки, телефон отключился. Определился звонок от Селиванова. Я перезвонил ему и поздравил с Новым Годом. В ответ он передал мне радостную новость – Утром полиция задержала молодого человека, который бросил в урну возле Ленинградского Вокзала свёрток и пытался скрыться. В свёртке оказалось взрывное устройство довольно большой мощности с кусками проволоки, гайками и прочими поражающими элементами в небольшом чугунном котелке с часовым механизмом. Через полчаса должен был произойти взрыв. Спасло то, что в это время было вокруг мало людей, и подрывник был сразу замечен, а также полученное предупреждение о взрыве. Этот человек состоял на учёте в "психушке" и мечтал отомстить всему человечеству. В прессе будет об этом информация, так как задержание получилось шумным, с привлечением сапёров и оцепления. Но подробности не сообщат. Он поздравил меня и всю нашу группу и сказал, что все будут поощрены. Мы тепло попрощались.
Сразу стало легко и тепло. Я сидел посреди комнаты и улыбался. Сразу отпали все сомнения, которые одолевали меня последнее время. Я осознал, что даже одно это предсказание стоит тех усилий, которые были затрачены на создание Гамаюна. Эта "птичка" оправдала своё мистическое предназначение. Я до такой степени был доволен собой, что мне казалось из меня идёт наружу свечение. Таким меня увидела Вера, проснувшаяся от нашего разговора. А когда она узнала о случившемся, радостно вскрикнула и выронила из рук поднос с пустыми стаканами, который несла из спальни на кухню. В утренней тишине раздался такой звон, что и соседи должны бы услышать. Черныш подхватился со своего лежака и начал радостно лаять, а Кузя бросился с дивана в нашу комнату прятаться. Вскоре со второго этажа спустились сонные и взъерошенные друзья с жёнами. Они смотрели на нас с любопытством и немым вопросом: В чём дело? Что за шум?
– Ребята! Всё отлично, лучше некуда! Ждём Новости. Должны сообщить об успешной операции".
До дневных Новостей оставалось меньше десяти минут. Ребята примерно поняли, в чём дело, а их жёны смотрели с полным изумлением и даже испугом. Мы еле дождались. Вначале диктор поздравил всех с праздником, потом показали, как прошла встреча Нового Года в разных городах нашей страны и за рубежом. А вот потом он рассказал, что силами спецназа МВД возле Ленинградского Вокзала в Москве был задержан психически ненормальный человек с взрывчаткой, который хотел её взорвать. Ребята начали поздравлять нас с Верой, а две Гали требовали рассказать, что здесь происходит? Витя рассказал для непосвящённых, что я и Вера работаем в МЧС и помогли выявить и обезвредить опасного преступника, про которого сейчас рассказали по Новостям. Только подробности никто не узнает потому, что это секретная информация, и чтобы они тоже меньше болтали. Сначала девчонки думали, что это розыгрыш. Но Вера сказала им, что это правда, и они тоже нас поздравили.

Продолжение следует...

Если Вы начали читать с этой главы, предлагаю перечитать и остальные с самого начала.