Понемногу, по чуть-чуть фигуристы стали раскрывать секреты своих постановок в Олимпийский сезон. Так мы точно знаем, что у Саши Самарина будет Морфеус из Матрицы, Миша Коляда- перевоплотится в Шиндлера под Список Шиндлера, Рика Кихира - прекрасная Роуз Доусон из Титаника. Самый многочисленный и таинственный штаб - Хрустальный пока хранит хрустальное (простите за каламбур) молчание. Уверена, что объявят и они, и без ролика на сайте Первого канала не обойдется точно.
По традиции немного о прошлом:
Лебеди на льду: кто катался под Чайковского
Русский фольклор у заморских фигуристов
Cosa nostra: Крестный отец на льду
Огонь Жар-Птицы, что плавит лёд
Тысяча и одна ночь на льду: Шехерезада
Спартак: гладиаторы и рабыни ледовой арены
Дон Кихот, Дульсинея и испанские страсти на льду
Иероглифы на льду или Мемуары Гейши
Список Шиндлера: история рассказанная льдом
Мы же продолжаем слушать наш плейлист и вспоминать былое. В этот раз Маскарад.
Маскарад
Речь пойдет, конечно же, о самом известном музыкальном произведении Арама Хачатуряна.
Снова немного интересной информации из Википедии. Композитор Арам Хачатурян никогда не сочинял балет «Маскарад». В 1941 он написал музыку к ставшему знаменитым одноимённому спектаклю Театра им. Е. Вахтангова, а через два года переработал её в оркестровую сюиту, получившую заслуженное признание. В 1970-е годы хореографы Лидия Вильвовская и Михаил Долгополов начали писать либретто по драме Михаила Лермонтова, отталкиваясь от этой музыки, к тому времени считавшейся лучшим музыкальным воплощением героев Лермонтова. Предполагалось, что Хачатурян будет использовать в партитуре балета и свою музыку, схожую по тематике к музыке в пьесе Бориса Лавренева «Лермонтов», поставленную в 1954 году во МХАТе. Но проекту не суждено было осуществиться.
Лишь двадцать лет спустя, в 1982 году, уже после смерти композитора, его ученик Эдгар Оганесян создал партитуру балета «Маскарад» на основе музыки Арама Хачатуряна, включив в неё фрагменты и других произведений композитора: Вторая симфония, Соната-монолог для виолончели соло, «Бассо остинато» из сюиты для двух фортепьяно.
Теперь от театральных подмостков к ледовым аренам. Не отходя от кассы воспользуюсь правом Автора и напишу две мои любимые программы фигуристов под эту музыку.
Я честно говорю, что никогда не была фанаткой катания Оксаны Домниной и Максима Шабалина. Также уже ни раз писала, что зря ради них зажимали прекрасных Хохлову и Навицкого. Тем не менее программа "Маскарад", которая стала победной на Чемпионате Европы в сезоне 2007-2008 запада мне в душу.
Здесь сложилось всё: и статный Максим в шикарном костюме, и бесконечно длинные ноги Оксаны в поддержках и эмоции, с которыми катают ребята. Одна сплошная мурашка. Не зря они сейчас совершенно по-новому раскрываются в драматических постановках в Шоу у Ильи.
Постановка из серии: "иногда они возвращаются" из ассортимента Димы Алиева. Первый раз он надел мундир в 2017-2018 году и вновь вернул его из химчистки в прошедшем сезоне. (правда при хранении одежка поменяла цвет)
Ах, как прекрасны мужчины в форме, тем более когда так красиво катят и не падают. Этот образ и стиль подходят Диме идеально. Очень надеюсь, что в ОИ сезон будет что-то не менее прекрасное.
Ну и как же без программы с безусловным золотым отливом. Программы - мечты, программы двукратных Олимпийских Чемпионов: Максима Транькова и Татьяны Волосожар.
Музыка Хачатуряна сложная, с нарастающим темпом, если не отыграть ее до конца и хоть на немного выйти из роли - может сломать любого. Быть наравне с ней - талант, быть слабее - проиграть. Макс и Таня справились, за что и получили самые высокие оценки того вечера.
Вернемся ненадолго в танцы в сезон 2015-2016. Вашему вниманию Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев.
Здесь сложно оценивать постановку, потому что ребята выбрали ее для одной из частей обязательного танца. Как мне показалось склейка музыки тяжеловата, как и переход между Маскарадом и Ромео и Джульеттой. Судите сами.
Теперь перенесемся в далекий уже 2002 год, на этот раз тоже обязательный танец, но уже в исполнении французского дуэта: Натали Пешала - Фабьян Бурза. История фото костюмов не сохранила, а вот видео нашлось. Платьев таких в эпоху Лермонтова, конечно, не носили. Думаю, что ко второй, энергичной части, оно подходит больше. Да и танцоры пока еще молоды и только в самом начале своего интересного пути.
А дальше будет просто краш моего детства, да простит меня Илья Авербух, но во время его карьеры я не могла отвести глаз от златокудрого Гвендаля Пейзера в паре с Мариной Анисиной.
Здесь Марина скрывать от своего французского сотоварища тайны вальса не стала: костюмы, исполнение, артистизм - в рамках требований того времени. Так и видится как заезжий парижанин на Петербургском балу пар жертвой чар таинственной гостьи.
Если же говорить о женщинах, то меня зачаровывала красота Анжелики Крыловой в паре с Олегом Овсянниковым. Мне казалось, что она - богиня того времени: яркая и страстная. Помню их танец-модерн под барабаны, уникальный для своего времени. Здесь же речь про Маскарад.
Даже вальс у них не классический, а в стиле модерн. Каждая постановка спортсменов в то время была вызовом, со своими находками и запоминающимися элементами.
Немного классики из архивов никому не помешало (нет-нет, это не мой любимчик Джон Карри, увы).
Марина Климова и Сергей Пономаренко 1993 год
Людмила Пахомова и Президент ФФККР России Александр Горшков 1974 год.
Ну теперь можно и по девочкам пройтись. И они на бал приглашены были и веерами заманчиво кавалерам знаки делали.
Елена Соколова завлекала пухлыми губами и томным взглядом.
Это как раз тот случай, когда дебютантку пригласил на вальс опытный кавалер. Музыка девушку и погубила. К балу следовало все-таки взять пару уроков, а не надеяться на природную красоту.
Вот то ли дело Мао Осада. Хоть и экзотическая звезда при императорском дворе, но маскировку прошла успешно. Шаги выучены - экзамен сдан, кавалеры девушку запомнили и приглашения на визиты явно выслали.
Чувствуется красотка не из простых, а засланных шпионок от самого императорского двора Японии к императорскому двору Российской Империи.
Не знала вставлять ли Женю Медведеву. Все-таки сама программа была показана нам только на открытых прокатах, а потому в полную мощь и не заиграла. Если бы да кабы..Ну сами понимаете, сезон пошел не по сценарию не только у нее. Вполне любопытно было бы посмотреть на соревновательный прокат.
Ну и завершим, пожалуй, еще одним мужчиной в форме (?). Явно бюджет японского двора ушел к Мао Осаде, поэтому у Нобудари Ода только половина костюма.
Хотя спортсмен старался, счет выучил, элегантность добавил, и во вращениях крутился и прыгал. В общем на поездку заработал, я считаю.
Вот и всё на сегодня, выдохнем, пожалуй. Тетрадка Автора заканчивается и апокалипсис всё ближе. Это значит вас ждут бесчисленные Джульетты с Ромео, Кармен и всякие Болеро. (Как пели Smash! "О Боже, дай мне сил").
На том рассказ и закончился, поныла и хватит. Пойду дальше материал собирать. Вы же пока ответьте на мои стандартные вопросы.
Как вам Маскарад? Кто под маской угадался, а кто ошибся балом и может быть изгнан из приличного общества?
Подписывайтесь на мой канал, мне будет приятно! Ставьте лайки, комментируйте. Давайте вести конструктивный диалог