Найти тему
Сергей Андрианов

За гранью. Дневник бывшего неудачника. Глава 23. Первый официальный успех!

Картинка из открытых источников.
Картинка из открытых источников.

В конце ноября случилось то, ради чего была создана наша группа. После обработки очередной партии описаний от Игоря за последние три дня, Гамаюн выдал серьёзное предупреждение – через день должна произойти авария пассажирского поезда на начальном участке железнодорожного перегона от Казани до Екатеринбурга из-за повреждения пути на мосту. Это вся информация, но я сразу позвонил Селиванову, а он дальше по службе. Я сразу распечатал все данные, ожидая реакцию начальства. Через час за мной прислали машину, и я уехал к шефу в Москву. Меня уже ждал Селиванов и сразу провёл к Станиславу Леонидовичу. Я показал распечатку от выводов Программы и рассказал своими словами, что думаю на этот счёт. Меня попросили подождать, а через сорок минут разрешили ехать обратно. Ремонтно-техническая служба должна в ближайшее время начать обследование путей по всему маршруту Казань-Екатеринбург. Меня отвезли обратно, и я сразу вернулся домой. Вере рассказывать пока ничего не стал, но спал беспокойно. Утром в девять часов я уже был в офисе. Ближе к полудню, я не утерпел и позвонил Селиванову. У него никакой информации не было, обещал позвонить, если что-нибудь станет известно. А через час он приехал сам и сообщил, что получена информация, что на одном из рельсов обнаружен дефект в виде трещины возле стыка основного бесшовного рельса с секцией мостового, которая могла привести к серьёзной аварии. Пришлось менять секцию рельс на мосту со всеми вытекающими работами по выравниванию и контролю пути. Движение на этом пути останавливали на несколько часов и пускали реверсом по-другому. Афишировать это не будут, но факт налицо. Нашей команде будет благодарность в приказе. А пока он поздравил меня и сказал, что начальство довольно и, если дело и дальше так пойдёт… Я всё понял. Мы договорились собрать весь коллектив завтра после полудня и отметить первую победу рюмкой с чаем. "Чай" управление берёт на себя. Майор уехал, а я обзвонил всех наших и попросил собраться завтра в полдень в офисе, есть повод для общего сбора. Рассказывать по телефону о причине сбора я не стал, нужно привыкать к секретности и, пусть будет приятный сюрприз.
Вернувшись домой, я не удержался и рассказал всё Вере. Она была очень рада, но пожалела, что нельзя рассказать об этом Лене. Но делать это действительно нельзя. А утром мы вместе поехали на работу. Я показал Вере результат последнего прогноза, потом мы открыли её сайт и вместе читали комментарии. Я до этого их почти не видел и знал только со слов Веры, теперь же просмотрел и понял, почему она так радовалась им. А чат на её сайте начал превращаться в место общения собачников с кошатниками и наоборот. Он уже жил своей жизнью и не требовал нашего участия. Она заняла единственный компьютер с выходом в интернет, поэтому я оставил её и просто сидел за своим компьютером и собирал пасьянсы.
В одиннадцать часов приехал Селиванов и привёз всё необходимое для встречи с коллективом по случаю успеха нашего детища. Мы занесли в зал заседаний несколько коробок. В них оказалась посуда и закуска, а также кофемашина и чайник. Это нам подарок от "Конторы". А также торт и напитки. Вера выключила компьютер, и мы все вместе разложили всё на столе. Вскоре подъехали и все наши. Я вывел на экран результат работы нашей Системы и рассказал, как эта информация предотвратила серьёзную аварию с возможными трагическими последствиями. А когда уже стали рассаживаться за стол, появились Станислав Леонидович и Дмитрий Владимирович – наши непосредственные начальники. В таком составе мы ещё ни разу не собирались. Шеф рассказал о том, как начиналось наше знакомство, как они поверили, что в нашем методе есть перспектива… О том, что все мы знали, но услышать всё это из уст начальства было приятно. А в заключение он вручил мне грамоту в рамке под стеклом, и пожелал, чтобы таких поздравлений у нас было много потому, что каждая такая грамота означает спасённые жизни. И, хотя говорить об этом нигде не следует, мы-то знаем их настоящую цену. После этого он пожал каждому руку. И каждый ответил: – Служу России!
После чашечки чая они попрощались и уехали, а мы продолжили отмечать это событие. Было предложение от начальника выпить шампанского, но все, кроме Веры были за рулём, и мы решили отложить это до другого раза. Нам хватило отпраздновать и без спиртного. Мы все вместе собрались впервые и очень душевно отдохнули. У нас был повод гордиться собой. И все отметили мою роль во всём происходящем. О делах мы говорить не стали, все знают о первоочередных задачах, и знают, что делать. Разошлись довольные и гордые. Знай наших!
К полудню субботы баня была уже горячая. Ребята приехали почти одновременно. Девочки вместе с Верой ушли в дом играть с животными, а мы устроились на веранде. Температура на улице ночью опускалась до нуля, но днём потеплело, а на веранде все сетки давно заменили на рамы со стёклами. Без сквозняка или ветра было приятно посидеть и поговорить со старыми друзьями, даже если это разговор "ни о чём", простой трёп на тему, которую никто не сумеет озаглавить и привязать к одному понятию. Но нормальному человеку нужно именно так поговорить и отдохнуть душой. Вот и мы поболтали, посмеялись, обсудили последние политические новости, похвастались успехами и жёнами… Потом прошли в дом и посмеялись над девчонками, которые "ползали" по полу догоняя кота и собаку, очень довольных оказанным им вниманием. Потом они сели за компьютер посмотреть на сайт Веры и наших животных, а мы переоделись в халаты и шлёпанцы и пошлёпали в баню. Я отстал от ребят, чтобы подбросить дров, и мы начали делать то, за чем собрались – париться! Через пару часов мы, распаренные, вымытые и довольные вернулись в дом. Нас уже ждал обед и пиво, которое друзья купили по дороге в магазинчике при частной пивоварне. Волшебное ощущение выпить залпом бокал такого пива, а потом и съесть чего-нибудь наваристого и горячего… Это трудно описать словами, но тот, кто уже испытывал такое, сразу вспомнит и поймёт. Потом девчата ушли париться, а мы продолжили болтать, вспоминая детство и, у кого какие животные тогда были. Потом разговор плавно перетёк к работе. У ребят всё было по-прежнему, а вот о том, чем занимаюсь я, им очень хотелось узнать. Я пытался "пудрить им мозги", рассказывая об исследовании прежней темы, но они меня слишком хорошо знали… Пришлось рассказать, что мне предложили работу в МЧС, но сбылось предсказание Виктора, и я теперь об этом не имею права рассказывать… Они попытались меня расколоть, но я только сказал, что мои исследования дали результат и оказались перспективными. О том, чем я до этого занимался, они прекрасно знали, и мы закрыли эту тему. Я только признался, что скоро мне оформят воинское звание, и я буду капитаном, или даже майором в системе МЧС.
Потом вернулись наши весёлые и розовые девочки. Они о чём-то перешёптывались и поглядывали на Олега. Он это понял, и сказал, обращаясь к своей Гале:
– Ладно, говори…
– Я девочкам уже сказала. У нас будет ребёнок!
Сказать, что это было слишком неожиданно нельзя. Когда-то это должно было случиться, но мы, как по команде сделали на лицах удивление и от души поздравили будущих родителей. А я сказал, что занимаю очередь первым на то, чтобы быть крёстным. А Витя станет крёстным нашему с Верой или Олег его ребёнку… Как Бог пошлёт. И тогда мы все станем ещё и родственниками.
– Ну, молодец, всё распределил… – сказал Витя. – Но я согласен. Начинаем соревнование на "кто следующий"!
– Вот! Учись у старших…  – сказал я Вере. Старики, плохому не научат!
Весь вечер мы шутейно планировали дальнейшие действия для всех нас, но все знают, что "в каждой шутке… ". Потом мы пели под гитару, пока глаза не стали слипаться.
Я ещё с утра включил отопление на втором этаже. Поэтому друзья разошлись в тёплые комнаты, и вскоре стало тихо. Я видел, что Вера грустит и догадывался, о чём она думает. Да, признаться, и я думал о том же. Будут и у нас детишки. Обязательно будут!
В воскресение мы проводили друзей и решили прогуляться. Вера позвонила Лене и пригласила их погулять вместе с нами, а вечером съездить в Город и сходить в кино. Последнее время мы стали редко видеться из-за работы, и нужно использовать хотя бы иногда выходной для встреч. Лена посоветовалась с Алёшей, и они согласились с нашим предложением. Через полчаса они приехали, и мы пошли в лес. Наш черныш бегал вокруг и звонким лаем реагировал на любое событие, будь то карканье вороны, треснувшая под ногой ветка или просто, от полноты эмоций… Мы с Лёшей шли впереди, и он рассказывал о своей учёбе, а девочки шли за нами и обсуждали новость о беременности Гали.
Потом Лена рассказала нам, что они уже подали заявление в ЗАГС и свадьба состоится во время новогодних каникул пятого января. Оказалось, трудно записаться на эту дату, но им пошли навстречу потому, что для учителя трудно найти время для свадьбы во время учебного года. Правда, решающим оказалось то, что в ЗАГСе  работает мать одной из учительниц из Лениной школы. Мы их поздравили, и я предложил вместо кино пойти в ресторан. А уехать туда на такси, чтобы Лёша смог выпить за такое событие хотя бы бокал шампанского. Он возражал, хотел ехать на своей машине, но мы его всё же убедили. Ехать решили не откладывая, поэтому вернулись, и ребята уехали домой собираться, а мы после сборов заедем за ними на такси…  Пока мы собирались, я озвучил Вере такую мысль:
– Раз ребята решили сыграть свадьбу во время каникул, а значит поехать в круиз в это время они не смогут, можно дать Лене и Алексею возможность на выбор или перенести круиз на другое время, или подарить им оборудование для открытия собственного дела, когда Алексей закончит свою учёбу. А подарок на саму свадьбу мы им сделаем немного другой. Например, хороший ноутбук. Ты поговори с Леной об этом по-тихому. А официально мы это можем просто сделать или скажем об этом на свадьбе.
Вчерашний день стал хорошим продолжением позавчерашнего – мы отметили в ресторане назначение дня свадьбы Лены и Алексея, а ещё очень душевно посидели и поговорили. Лена рассказала о работе в новой школе, о том, как ей здесь нравится, какие хорошие дети по сравнению с Москвой. А коллектив, вообще, похож на большую семью…  Алексей тоже очень доволен своей учёбой, и уже строит планы на дальнейшую работу по новой специальности. Услышав его слова, я подмигнул Вере и показал лёгким кивком головы в сторону. Она меня поняла и предложила Лене прогуляться в дамскую комнату.
Они ушли, а мы с Лёшей продолжали обсуждать наши мужские проблемы. Я попросил его покататься со мной в качестве инструктора, чтобы самому увереннее ездить за рулём хотя бы на работу. А его я буду привлекать, если нужно будет ехать в Москву. Да, и там мне нужно будет начинать понемногу рулить самостоятельно. Он сказал, что это хорошая идея, у него скоро будет и днём мало времени в связи с учёбой и предстоящей практикой на учебном комбинате, а это лучше делать днём. На том и порешили. Девочки вернулись за столик, Лена сияла, и кивком головы показала, что она меня благодарит. Вера сказала ей, как мы договорились, не говорить об этом Алексею. Не уверен, что она выдержит, но это будет хороший сюрприз… Я рассказал, что мы с Леной работаем вместе в МЧС и надеемся, что наша работа будет приносить реальную пользу людям.  Долго мы на засиживались и в девять вечера уже вернулись домой.
Следующие пару дней Лёша ездил со мной на машине. Делать ему было особо нечего, но я чувствовал себя гораздо уверенней. В основном он учил меня обращать внимание на все знаки и не забывать включать повороты. Я так внимательно следил за дорогой, что иногда забывал это делать. Но постепенно это стало входить в привычку и, в конце второго дня я уже просто катал его по шоссе и по Городу. Как говорится: не Боги горшки обжигают. Всё наладится.
Сегодня я уехал на работу один. Вера осталась с животными, а у меня появилась идея дальнейшего совершенствования Системы, чтобы легче было составлять "дерево снов". Хочу проверить возможность завершения описания по шаблону, который позволит заполнять дерево с меньшим человеческим фактором. Для этого я использовал уже проделанную вместе с Верой работу с созданной ею Экселовской формой ввода, добавлением в неё небольшой программы обратной связи, которая

Скрыто 6 строк текста (теперь это секретная информация)

Большого прироста в скорости заполнения дерева это не даст, но точность прогноза хотя бы немного, но возрастёт. А это не просто доли процента, это могут быть чьи-то жизни. Но проверять результаты мы будем всё равно вручную. Машина точнее, но человека в таком деле полностью не заменит.  Но пока это будет последнее дополнение в Систему. Теперь нужно сосредоточиться на подготовке "Пророков". Всё, что можно было "выжать" из Системы, мы сделали. Когда получим больше опыта в работе с ней, нужно будет делать всё заново, а не улучшать показатели. Этим можно заниматься постепенно и не торопясь. А сначала нужно собраться всей команде и устроить "Мозговой штурм". Нужны новые идеи по подготовке и использованию новых "Пророков".
До самого вечера я работал в офисе. Как же хорошо работать вот так, в отдельном кабинете, в тишине, никто не мешает… Если отключить телефон, то всякая связь с внешним миром оборвётся. Но, это уже слишком… Достаточно тишины. Компьютер мне поставили очень мощный. Лучше, в наших реалиях, сейчас и не найти. Мой домашний я тоже довёл до верхних пределов производительности, но этот всё равно мощнее. Остальные все гораздо проще, но для их целей лучше и не требуется. Мне было даже неудобно, когда нам доставили столько аппаратуры. Но теперь, после удачного прогноза, я понимаю, что это вполне окупаемо. А в случае неудачи эта аппаратура не пропадёт…
Довести задуманное до конца не успел, но это не так срочно. Главное – работа "Пророков" и их описаний, а этого пока мало и нерегулярно. Как только решится вопрос с доплатой, надеюсь, станет полегче. В идеале нужен постоянный штат сотрудников, но это пока нереально.
Несколько дней я бился над совершенствованием Системы, но чего-то не хватало. Немножко упростил ввод информации в "дерево", но выигрыша по времени ввода не добился, так как после этого нужно всё проверять вручную, и получилось даже затягивание процесса. Точность ввода тоже осталась на прежнем уровне. Я проверял работу дополнения на старых данных, уже прошедших через Гамаюна. Результат был практически тот же, что полученный ранее. Я пропускал данные раз за разом, но улучшения результата не было. Я уже хотел прекратить эти попытки, как меня словно током ударило! Самый главный результат этой работы был совершенно в другом! Я не обращал внимания на общий фон ситуации происшествий, которую мы исследовали. Я заметил, что несколько прогнозов, сделанных друг за другом с перекрытием по времени, имеют общие детали. То есть событие, которое имело низкий процент прогнозирования, становилось более реальным, если смещать время снов постепенно день за днём. До этого мы брали описания за три прошедших дня и пропускали их через программу. Но если делать "деревья снов" за каждый день, а прогноз составлять за каждые три дня со ступенькой на один день вперёд, можно отслеживать динамику нарастания вероятности будущего события и тогда отсеются мелкие и незначительные прогнозы, которые не имеют крупного негативного влияния на обстановку. Ведь нельзя же бросаться на спасение застрявшего на дереве котёнка, когда грядёт что-то очень серьёзное. А котёнок и сам слезет… Но для полной проверки этой теории нужна база сновидений по порядку день за днём. Тогда, даже при меньшем количестве "Пророков", можно будет прослеживать динамику нарастания угроз или положительных событий на перспективу!
У меня аж в ушах зашумело от осознания такого режима работы программы. Это не просто улучшение работы, это прорыв! На завтра же собираю всех, чтобы это обсудить. А на сегодня хватит. Пора домой. Я отправил СМС-ки Игорю и Ивану, что жду завтра их к десяти утра в офисе, и уехал домой.
В девять сорок пять мы с Верой подъехали к офису. Перед ним у нас стоянка машин для личного транспорта сотрудников пожарной части и наших автомобилей. Мы приехали первыми, но вскоре подтянулись и Игорь с Иваном Ильичом. Пока это были все. Мы прошли в Зал и расположились за столом. Я спросил, не хочет ли кто-нибудь чай или кофе и, получив отрицательный ответ, рассказал о посетившем меня вчера озарении. Чертить графики или прямоугольники схем не пришлось. Все сразу всё поняли. Поэтому я спросил, у кого какие есть предложения по дальнейшим нашим действиям. Всё теперь зависело от наших специалистов по поиску "Пророков" и организации сбора описаний снов. Игорь сообщил что они с Ильичом ждут решения об оплате за работу потенциальных "Пророков", а пока они придумали систему обучения кандидатов запоминанию того, что им снится по ночам у себя дома. Обучение будет проводится путём медитации с элементами лёгкого внушения. Со всех кандидатов будет браться расписка-согласие на эту процедуру, а за это они будут получать вознаграждение… Процедура обучения уже разработана и опробована на нескольких добровольцах, остаётся только дождаться решения об оплате. Для начала даже есть небольшая группа, ожидающая разрешения на этот эксперимент. А пока они собирают описания по старинке. Кстати, обученные добровольцы показывают лучшие результаты.
Я, к этому, предложил создать специальную Электронную почту для приёма напрямую от "Пророков" – зарегистрированных абонентов, описаний снов. За регулярное получение писем с описаниями производить доплату в виде ежемесячного пособия. При выявлении придуманных описаний, лишать регистрации и оплаты. А для этого я напишу программу, которая будет выявлять выпадающие из общего фона, а значит выдуманные описания. Я решил поговорить с Селивановым, а если потребуется, и выше, об оплате нашим "Пророкам", чтобы ускорить процесс. Ребята уехали, а я набрал телефон майора. Он меня выслушал, и сказал, что сейчас находится на выезде, но через час-полтора приедет ко мне, и мы всё обсудим. Вера опять заняла компьютер с интернетом, а я сел за свой обдумывать, что ещё можно будет сделать. Но мои мозги, похоже, выдали всё, что могли и больше не рожали никаких идей. Осталось играть в карты – лучшее, что помогает убить время в ожидании…
Селиванов задержался, но приехал не один, а с Дмитрием Владимировичем, это даже лучше. Мы сели в моём кабинете, и я рассказал им всё, что придумал накануне, и сегодня обсудили все вместе. Я показал им материалы, на основании которых были сделаны мои выводы, и им они очень понравились. А по поводу вознаграждения "Пророкам", я получил ответ, что до конца недели будет определена процедура выделения средств, и вопрос будет решён положительно. Даже была озвучена сумма вознаграждения. По-моему, вполне приличные деньги для простого студента за такую работу. Я бы, в свои студенческие годы, согласился и на меньшее, но тогда и деньги (вернее цены) были другие. Ещё они попросили утвердить то самое Согласие на процедуру обучения с элементами гипнотического воздействия, чтобы потом не было претензий. А для этого нужно, чтобы его проверил юрист МЧС. И это нужно сделать заранее, лучше завтра.
– Хорошо. Я попрошу подъехать к Вам нашего психолога, который будет заниматься с людьми, о которых мы говорим. Закажите ему пропуск к юристу, и он подъедет. Лучше в первой половине дня, после обеда у него занятия со студентами. Подождите минутку, я ему позвоню…
Игорь ответил, и я ему всё объяснил, что нужно появиться В МЧС с проектом согласия на обучение… Он сказал, что может подъехать в одиннадцать. Я дал телефон Селиванову, и они обо всём договорились.

Продолжение следует...

Если Вы начали читать с этой главы, предлагаю перечитать и остальные с самого начала.