В очередной раз посетую, к уличной фотографии пришел в году 1998-м, когда уже немало интересного ушло в прошлое, да и поездки на дальние расстояния ушли в прошлое на время, возобновились уже в 2000-е, а уповать на память становится все сложнее, чем дальше от событий, тем смазанней они становятся, а частности уходят.
Сегодня немного воспоминаний о базах запаса. Первая из них находилась на ст. Тарусская (поселок Заокский Тульской области). Да собственно она и сейчас там есть, только огорожена забором и когда я последний раз там проезжал в прошлом году, на путях не было ни одного вагона. А были времена, когда забора не было, по, крайней мере, того, что ныне, из-за которого меньше просматривается территория, зато на путях стояло большое количество вагонов. В раннем детстве, да и возможно чуть позднее, на память приходят даже вагоны егоровцы, просто как выдают воспоминания, в раннем детстве, не позднее 1985 года там их было много, позднее может пару вагонов всего, да и они пропали со временем, а пути занимали вагоны более позднего выпуска, которые я уже считал на тот момент современными. Опять, мне кажется, что в Тарусской более всего отстаивались именно пассажирские вагоны, хотя, как минимум, позднее были и грузовые.
Вторая база запаса, которая осталась в моей памяти находилась где-то между г. Львов и ст. Красное Львовской железной дороги. Только там уже были паровозы, холодные, безжизненные, в детстве такие базы именовали как «кладбище паровозов». Именно поэтому паровозы тогда казались старомодными, древними, ведь на магистральных путях вовсю бегали новенькие электровозы и тепловозы, современные. А паровозы это прошлый век, так как "жили" они на базах запаса. Уже не застал их на магистральных линиях, хотя на маневрах в раннем детстве их было еще немало, больше всего запомнился в этом плане Львов. Потом они исчезли, но один такой древний истукан работал в Закарпатье еще в период 1987-1990 годов на маневрах, неоднократно его видел на ст. Батево, под паром, живым. Серию не помню, может, кто подскажет.
Точно помню, что при поездках из Закарпатья (ЧССР) проезжал и иные базы запаса, но вот что на них стояло и где именно – вылетело из головы. Запомнились с тех времен лишь Львов и Тарусская.
Базу запаса в Скуратово не видел, много слышал о ней, но когда впервые поехал в Орел в 2003 году, ее там уже не было. Ранее по курскому ходу южнее Тулы не ездил.
В 2007 году базой запаса была ст. Узловая-1, там на путях отстаивалось большое количество отслуживших свое грузовых вагонов, были среди них и весьма интересные старой конструкции с деревянными кузовами.
В 2019 году базу запаса проезжал на участке Рузаевка - Пенза-1, как это часто бывает нормальному осмотру мешал забор, но тем не менее большое количество оставленных ЧС2К и ЧС7 привлекло внимание.
Канал «ПАНТОГРАФ». Необозначенные фото автора.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Фото ушедшей техники-5. Электропоезда ЭР2 в депо Тула
Что значат цифры в названии вагонов, например 71-631. Полная классификация
Тепловозы и электровозы меня интересовали больше, чем паровозы. А Вас?