Найти тему
ПАНТОГРАФ

Мои воспоминания о базах запаса

В очередной раз посетую, к уличной фотографии пришел в году 1998-м, когда уже немало интересного ушло в прошлое, да и поездки на дальние расстояния ушли в прошлое на время, возобновились уже в 2000-е, а уповать на память становится все сложнее, чем дальше от событий, тем смазанней они становятся, а частности уходят.

Сегодня немного воспоминаний о базах запаса. Первая из них находилась на ст. Тарусская (поселок Заокский Тульской области). Да собственно она и сейчас там есть, только огорожена забором и когда я последний раз там проезжал в прошлом году, на путях не было ни одного вагона. А были времена, когда забора не было, по, крайней мере, того, что ныне, из-за которого меньше просматривается территория, зато на путях стояло большое количество вагонов. В раннем детстве, да и возможно чуть позднее, на память приходят даже вагоны егоровцы, просто как выдают воспоминания, в раннем детстве, не позднее 1985 года там их было много, позднее может пару вагонов всего, да и они пропали со временем, а пути занимали вагоны более позднего выпуска, которые я уже считал на тот момент современными. Опять, мне кажется, что в Тарусской более всего отстаивались именно пассажирские вагоны, хотя, как минимум, позднее были и грузовые.

Отставленные грузовые вагоны на ст. Узловая, 2007 год
Отставленные грузовые вагоны на ст. Узловая, 2007 год
Отставленные грузовые вагоны на ст. Узловая, 2007 год
Отставленные грузовые вагоны на ст. Узловая, 2007 год
Отставленные грузовые вагоны на ст. Узловая, 2007 год
Отставленные грузовые вагоны на ст. Узловая, 2007 год
Отставленные грузовые вагоны на ст. Узловая, 2007 год
Отставленные грузовые вагоны на ст. Узловая, 2007 год
Отставленные грузовые вагоны на ст. Узловая, 2007 год
Отставленные грузовые вагоны на ст. Узловая, 2007 год

Вторая база запаса, которая осталась в моей памяти находилась где-то между г. Львов и ст. Красное Львовской железной дороги. Только там уже были паровозы, холодные, безжизненные, в детстве такие базы именовали как «кладбище паровозов». Именно поэтому паровозы тогда казались старомодными, древними, ведь на магистральных путях вовсю бегали новенькие электровозы и тепловозы, современные. А паровозы это прошлый век, так как "жили" они на базах запаса. Уже не застал их на магистральных линиях, хотя на маневрах в раннем детстве их было еще немало, больше всего запомнился в этом плане Львов. Потом они исчезли, но один такой древний истукан работал в Закарпатье еще в период 1987-1990 годов на маневрах, неоднократно его видел на ст. Батево, под паром, живым. Серию не помню, может, кто подскажет.

База запаса, в детские годы их я называл кладбища паровозов, фото reddiz.livejournal.com, первоисточник Денис Максимов
База запаса, в детские годы их я называл кладбища паровозов, фото reddiz.livejournal.com, первоисточник Денис Максимов

Точно помню, что при поездках из Закарпатья (ЧССР) проезжал и иные базы запаса, но вот что на них стояло и где именно – вылетело из головы. Запомнились с тех времен лишь Львов и Тарусская.

Базу запаса в Скуратово не видел, много слышал о ней, но когда впервые поехал в Орел в 2003 году, ее там уже не было. Ранее по курскому ходу южнее Тулы не ездил.

В 2007 году базой запаса была ст. Узловая-1, там на путях отстаивалось большое количество отслуживших свое грузовых вагонов, были среди них и весьма интересные старой конструкции с деревянными кузовами.

В 2019 году базу запаса проезжал на участке Рузаевка - Пенза-1, как это часто бывает нормальному осмотру мешал забор, но тем не менее большое количество оставленных ЧС2К и ЧС7 привлекло внимание.

База запаса на участке Рузаевка - Пенза-1, снято из окна поезда, 09.2019 года
База запаса на участке Рузаевка - Пенза-1, снято из окна поезда, 09.2019 года
База запаса на участке Рузаевка - Пенза-1, снято из окна поезда, 09.2019 года
База запаса на участке Рузаевка - Пенза-1, снято из окна поезда, 09.2019 года
База запаса на участке Рузаевка - Пенза-1, снято из окна поезда, 09.2019 года
База запаса на участке Рузаевка - Пенза-1, снято из окна поезда, 09.2019 года

Канал «ПАНТОГРАФ». Необозначенные фото автора.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Венев-железнодорожный

Фото ушедшей техники-5. Электропоезда ЭР2 в депо Тула

Что значат цифры в названии вагонов, например 71-631. Полная классификация

Тепловозы и электровозы меня интересовали больше, чем паровозы. А Вас?

-10