Найти тему

Электрические самолеты. Технологии – XXI века или полет на батарейках

Авиация всегда являлась двигателем научно-технического прогресса. Создавая новые самолеты или вертолеты изобретались новые приборы, разрабатывались новые материалы и технологии. В борьбе за предпочтения клиента, увеличивались не только скорость и дальность перелетов, но и уровень его комфорта.

Фото из ЯндексКартинки
Фото из ЯндексКартинки

Сейчас уже никого не удивишь самолетом способным перевозить более 500 человек на расстояние более 16 000 км, или на самолете летающим на биотопливе и даже на морских водорослях уже не удивишь. А вот на самолете летающим условно от розетки хотелось бы поделиться. Это конечно же шутка. Бурное развитие авиации IXX XXI веке заставляют разработчиков самолетов производить, а авиакомпании прокладывать дополнительные рейсы для перевозки пассажиров для перевозки пассажиров из одного города в другой, а сделать так чтобы рейс был экономичным по времени, энерго эффективным и удобным. Ведущие корпорации Америки, Великобритании, Словении и России включились в разработку и производство электрических самолетов. Что же предлагают производители электрических самолетов?

Фото из ЯндексКартинки
Фото из ЯндексКартинки

Американская компания Zunum Aero занимается разработкой и производством небольших самолетов. Планируемая пассажировместимость самолетов не более 12 человек. Самолеты будут оснащены двумя электрическими двигателями. Предполагаемая дальность полета 1600 км. Управление самолетом будет осуществляться одним пилотом. В дальнейшем планируется выпустить беспилотную версию самолета для управления самолетом с земли.
Британская компания Vertical Aerospace завершило успешные испытания своего электрического самолета. Самолет будет предназначен для использования его в качестве такси, т.к. максимальная его скорость составляет 80 км/час. Самолет будет управляться одним пилотом. Количество пассажиров 2 человека. Максимальная дальность полета 800 км/ч Самолет идеально подходит для: транспортно-логистических компаний; индивидуальных туристических прогулок; фермерам; перевозки VIP персон и ТОП менеджеров; силовых и охранных структур.
Cловенская компания Pipistrel запустило производство электрических самолетов на заводе в Айдовшчине, и в Италии в г. Горции. По имеющимся данным взятым из открытых источников в 2017 г компанией было произведено 15 самолетов, а в 2018 г. уже больше 20. Основными покупатели США, ОАЭ, Швейцария, Франция.

Фото из ЯндексКартинки
Фото из ЯндексКартинки

Основные преимущества электрических самолетов по сравнению с традиционными: полное отсутствие вредных выбросов; небольшая стоимость летного часа; низкий уровень шума; в некоторых странах получение субсидий для дружественных компаний занимающихся производством высоко технологических товаров. Компания Alpha Electro была создана с учетом опыта, полученного при производстве и эксплуатации самолета Alpha Trainer. Электрическая версия самолета оснащается: двигателем с пиковой мощностью 60кВ (50 кВ долговременной мощности); литий-ионным аккумулятором с емкостью 21 кВт*ч
Время полета с таким аккумулятором составляет 1,5 часа. Прилагаемое к самолету зарядное устройство мощностью 20кВ, поможет зарядить аккумуляторы всего за один час.
Россия то же занимается разработкой электрических самолетов. Разработкой занимается группа разработчиков-ученых: Центрального института авиационного моторостроения им. П.И.Баранова (НИЦ ЦИАМ г. Москва); сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина (ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» г.Новосибирск; уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) г.Уфа; компании «СуперОкс г.Москва.
Российские разработчики электро самолета реально считают что это реальный проект, который позволит решить проблему межрегиональных, а в перспективе международных перевозок.

В настоящий момент реализуется специальный проект электрический самолет Су-2020, который поддерживает Минпромторг. Проект рассчитан на три года. Основная суть проекта –не только создание и испытание гибридно-силовых установок, но и разработка высокотемпературных сверхпроводниковых (ВТСП) систем электрических самолетов, которые включают в себя: двигатели и генераторы; кабельные системы; накопители энергии и системы защиты,
Разработка этих систем позволит кратно повысить топливную эффективность самолетов.
На сегодняшний день разработки и технологии российских ученых в области высоко-температурных и сверхпроводниковых не отстают, а где-то превосходят мировой уровень. Об этом говорит тот факт, что, Центральный институт авиационного моторостроения уже показал работающие образцы ВТСП-электродвигателей мощностью до 500 кВт. Это дает возможность проведение испытания электродвигателей на летающих лабораториях уже в 2021-2022, если не вмешается пандемия COVID-19.

Фото из ЯндексКартинки
Фото из ЯндексКартинки

В электрическом самолете в его хвосте будет располагаться углеводородный генератор, который будет вырабатывать электрический ток, питающий высоко температурные и сверхпроводниковые двигатели с винтами, установленными на крыльях. Математические расчеты показывают что использование этой технологии позволит достичь экономии топлива до 15% по сравнению с лучшими на данный момент воздушными судами, а если в дальнейшем удасться устранить все технические проблемы, то себестоимость перевозки одного пассажира или 1 кг груза может упасть более чем на 50%. А это существенная экономия как для авиакомпаний, так и для пассажиров. Но самое главное повыситься надежность и комфортность воздушных судов.
Ведущий эксперт по развитию и внедрению высоких технологий Грег Николс считает, что электрические полеты это реальность, но на данный момент никто точно не знает когда они состоятся, если иметь не только пассажирские но и коммерческие перевозки

Понравилась статья? Узнали много нового? Оставляйте свои комментарии под постом - это помогает каналу развиваться и радовать вас новыми интересными статьями!

Предложения по сотрудничеству и не только , присылайте на почту: asbopostavka@yandex.ru