Авиация всегда являлась двигателем научно-технического прогресса. Создавая новые самолеты или вертолеты изобретались новые приборы, разрабатывались новые материалы и технологии. В борьбе за предпочтения клиента, увеличивались не только скорость и дальность перелетов, но и уровень его комфорта.
Сейчас уже никого не удивишь самолетом способным перевозить более 500 человек на расстояние более 16 000 км, или на самолете летающим на биотопливе и даже на морских водорослях уже не удивишь. А вот на самолете летающим условно от розетки хотелось бы поделиться. Это конечно же шутка. Бурное развитие авиации IXX XXI веке заставляют разработчиков самолетов производить, а авиакомпании прокладывать дополнительные рейсы для перевозки пассажиров для перевозки пассажиров из одного города в другой, а сделать так чтобы рейс был экономичным по времени, энерго эффективным и удобным. Ведущие корпорации Америки, Великобритании, Словении и России включились в разработку и производство электрических самолетов. Что же предлагают производители электрических самолетов?
Американская компания Zunum Aero занимается разработкой и производством небольших самолетов. Планируемая пассажировместимость самолетов не более 12 человек. Самолеты будут оснащены двумя электрическими двигателями. Предполагаемая дальность полета 1600 км. Управление самолетом будет осуществляться одним пилотом. В дальнейшем планируется выпустить беспилотную версию самолета для управления самолетом с земли.
Британская компания Vertical Aerospace завершило успешные испытания своего электрического самолета. Самолет будет предназначен для использования его в качестве такси, т.к. максимальная его скорость составляет 80 км/час. Самолет будет управляться одним пилотом. Количество пассажиров 2 человека. Максимальная дальность полета 800 км/ч Самолет идеально подходит для: транспортно-логистических компаний; индивидуальных туристических прогулок; фермерам; перевозки VIP персон и ТОП менеджеров; силовых и охранных структур.
Cловенская компания Pipistrel запустило производство электрических самолетов на заводе в Айдовшчине, и в Италии в г. Горции. По имеющимся данным взятым из открытых источников в 2017 г компанией было произведено 15 самолетов, а в 2018 г. уже больше 20. Основными покупатели США, ОАЭ, Швейцария, Франция.
Основные преимущества электрических самолетов по сравнению с традиционными: полное отсутствие вредных выбросов; небольшая стоимость летного часа; низкий уровень шума; в некоторых странах получение субсидий для дружественных компаний занимающихся производством высоко технологических товаров. Компания Alpha Electro была создана с учетом опыта, полученного при производстве и эксплуатации самолета Alpha Trainer. Электрическая версия самолета оснащается: двигателем с пиковой мощностью 60кВ (50 кВ долговременной мощности); литий-ионным аккумулятором с емкостью 21 кВт*ч
Время полета с таким аккумулятором составляет 1,5 часа. Прилагаемое к самолету зарядное устройство мощностью 20кВ, поможет зарядить аккумуляторы всего за один час.
Россия то же занимается разработкой электрических самолетов. Разработкой занимается группа разработчиков-ученых: Центрального института авиационного моторостроения им. П.И.Баранова (НИЦ ЦИАМ г. Москва); сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина (ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» г.Новосибирск; уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) г.Уфа; компании «СуперОкс г.Москва.
Российские разработчики электро самолета реально считают что это реальный проект, который позволит решить проблему межрегиональных, а в перспективе международных перевозок.
В настоящий момент реализуется специальный проект электрический самолет Су-2020, который поддерживает Минпромторг. Проект рассчитан на три года. Основная суть проекта –не только создание и испытание гибридно-силовых установок, но и разработка высокотемпературных сверхпроводниковых (ВТСП) систем электрических самолетов, которые включают в себя: двигатели и генераторы; кабельные системы; накопители энергии и системы защиты,
Разработка этих систем позволит кратно повысить топливную эффективность самолетов.
На сегодняшний день разработки и технологии российских ученых в области высоко-температурных и сверхпроводниковых не отстают, а где-то превосходят мировой уровень. Об этом говорит тот факт, что, Центральный институт авиационного моторостроения уже показал работающие образцы ВТСП-электродвигателей мощностью до 500 кВт. Это дает возможность проведение испытания электродвигателей на летающих лабораториях уже в 2021-2022, если не вмешается пандемия COVID-19.
В электрическом самолете в его хвосте будет располагаться углеводородный генератор, который будет вырабатывать электрический ток, питающий высоко температурные и сверхпроводниковые двигатели с винтами, установленными на крыльях. Математические расчеты показывают что использование этой технологии позволит достичь экономии топлива до 15% по сравнению с лучшими на данный момент воздушными судами, а если в дальнейшем удасться устранить все технические проблемы, то себестоимость перевозки одного пассажира или 1 кг груза может упасть более чем на 50%. А это существенная экономия как для авиакомпаний, так и для пассажиров. Но самое главное повыситься надежность и комфортность воздушных судов.
Ведущий эксперт по развитию и внедрению высоких технологий Грег Николс считает, что электрические полеты это реальность, но на данный момент никто точно не знает когда они состоятся, если иметь не только пассажирские но и коммерческие перевозки
Понравилась статья? Узнали много нового? Оставляйте свои комментарии под постом - это помогает каналу развиваться и радовать вас новыми интересными статьями!
Предложения по сотрудничеству и не только , присылайте на почту: asbopostavka@yandex.ru