Дракон был явно из очень древней эпохи. Кто-то и когда-то зашил в него простенькую программу и с тех пор он много лет только и делал что выполнял её. Ковылял, хрипя, взрыкивая и извергая иногда жалкое подобие пламени, и не обращая ни на кого никакого внимания.
Гай и Максим смотрели на него из кустов со смешанным чувством страха, восхищения и жалости.
- У него в башке должна быть дырка, - прокричал Максим в ухо другу, - Вепрь говорил, что через эту дыру можно в брюхо к нему залезть!
Таиться не было никакой нужды, дракон громыхая и лязгая, уже ломился прочь, так же неспешно, как и пришёл, и клубы смрадного дыма из его задницы стелились по земле и расползались во все стороны. Гай закашлялся, и тогда Максим потащил его на другую сторону странной дороги с двумя глубокими раздолбанными колеями.
- Я помню что делать, - рассказывал Максим, - ты сиди тут и не высовывался. Я залезу и попробую оседлать его. Ты же видишь, он старый и глупый. Он послушается. Если вдруг он меня проглотит и не выплюнет, возвращайся через пустоши в поселение. Расскажешь Верою, что мы пытались и я не справился. Но надеюсь...
В это время за деревьями дракон снова взревел и грохотание стало приближаться.
- Как ты можешь помнить все, что Вепрь тогда болтал? - заныл Гай, - ничего же не понять было из его бредней...
- Это ты не понял, а я просто запомнил, мне и понимать ни к чему. Ты же помнишь, он тогда сказал: не пытайтесь понять, постарайтесь запомнить!
- Я как раз на этих словах слушать и перестал...
- Ну вот, а я запоминал. Там ничего сложного. В башке крышка, под крышкой яма, в яме дверца, за дверцей сердце. Сердце похоже на стол с посудой, посуда - чашки, тарелки, вилки. Левую вилку вниз до упора, верхняя чашка загорится скоро. Как загорелась, нижнюю чашку сильно нажать, не жалеть бедняжку. Лопнуть должна, под ней видна - шишка, её достаем и в карман. Дракон усмирен, дальше новый план.
Гай с открытым ртом слушал всё, что отбарабанил Максим скороговоркой, ни разу не сбившись.
- Ну ты даёшь! - сказал он наконец уважительно. Ладно, давай, может и правда все у тебя выйдет и Вепрь не выжил из ума.
Дракон тащился назад, громыхали отслоившиеся пластины его панциря, рывками двигались ноги, и весь он был похож в своем волнообразно-дерганом движении то ли на червяка, то ли на съедобную гусеницу-переростка. Дыхание его шибало в нос за несколько метров, так, что они на секунду зажмурились. Потом Максим прижал к носу шапку, дождался, пока зверюга поравняется с ними, и прыгнул на него сбоку.
Как обезьяна, он вскарабкался на голову дракона, цепляясь за какие-то наросты и шипы, и сразу увидел крышку. Она была не совсем такой, как рассказывал Вепрь, но крюк, чтобы открыть, был похожий.
"В башке крышка, под крышкой яма, - повторил про себя Максим и дёрнул крюк".
Яма под крышкой была страшной, черной и грохочущей. Прыгать в неё не хотелось жутко. Максим зажмурился, спустил в нее ноги и, заорав, сиганул вниз. Почти сразу ударился ятками и замер в неудобной позе в лязгающей и ухающей темноте. От страха или от того, что он с утра съел только пару жареных жуков-светляков, его затошнило и он немного постоял, раскачиваясь и придерживаясь за горячие стенки брюха дракона, в котором оказался. "Я жуков сожрал, а он меня, - подумал Максим, с трудом подавляя тошноту и сплевывая под ноги, - а ну как его сейчас мною тоже стошнит?".
"В яме дверца, за дверцей сердце".
Он ощупал стенки вокруг себя и сразу поймал рукой крюк как на крышке. Дёрнул. Дверца открылась резко, была тяжёлой и чуть не попала по носу. Максим отпрянул, треснулся затылком, вскрикнул и снова замер.
За дверцей не было никакого сердца ни в каком виде. Там была стенка и на ней странные штуки, очень отдаленно похожие на то, о чем говорил Вепрь.
Левую ручку вилки он опустил до упора, напугался яркого красного фонаря, замигавшего справа, и поскорее ударил по круглой блестящей штуке внизу. Она оказалась неожиданно хрупкой, рассыпалась белыми крошками и под ней оказался странный нарост в углублении. На шишку он был не очень похож, скорее словно жук попытался влезть в малую норку, но застрял.
"Шишку достаем..." - пробормотал Максим и дёрнул жука за туловище.
От резкого рывка его ударило сначала об одну стенку ямы, потом о другую, а когда он пришел в себя и поднялся на ноги, стояла тишина.
"Да ладно, - подумал он, - правда что-ли? Вот так просто?"
Перед собой, уже немного привыкнув к темноте, он разглядел скобы, симметричным рядком ведущие наверх из ямы. Поднялся по ним и откинул крышку. Дракон стоял неподвижно, нелепо раскорячившись среди поваленных деревьев, и даже не дышал.
- Охренеть, - сказал Максим вслух и засмеялся. Вылез на голову дракона и уселся, свесив ноги. Странное чувство переполняло его. Драконы были легендами из далёкого прошлого до великого взрыва, и вот теперь он сидел на одном из них и был, самому не верилось, самым настоящим повелителем драконов.
- Га-а-а-а-а-ай! - заорал он на весь лес, и эхо заметалось и ускакало за деревья, - иди сюда!
все истории автора смотритель маяка