Мы с вами сейчас выявим схему, благодаря которой был легализован ранее заявленный в угон Porsche Cayenne. По аналогии довольно продолжительное время регистрируются в ГИБДД сотни автомобилей, а далее реализуются посредством различных площадок в интернете.
Начинаем с изучения объявления на Авито от 28 июля 2020 года (оно правда архивное, но в любое время автомобиль может снова появиться в продаже).
Идентификационный номер VIN WP1ZZZ92ZGKA49618 – никаких подмен VIN в объявлении не было, чуть позже поймёте сами почему я так решил.
Отчёт Автотеки – зеленее не бывает, всё очень пристойно: ограничений нет, розыска нет (откуда ему быть), залога нет, 2 владельца, ДТП нет, ремонта нет и так далее.
В предыдущих публикациях я специально делал упор только на очевидных вещах – люк или панорама, чтобы не утомлять читателей нюансами комплектации автомобилей, да и не зачем слишком досконально всем показывать, то, что мы изучали довольно продолжительное время.
В данном случае вообще глубоко копать и не требуется, хотя снова для некоторых комментаторов сделаю упор на многократной регистрации данного автомобиля в органах ГИБДД, и автомобиль пока ещё не задержан.
В объявлении указано: год выпуска 2015, цвет белый, объём двигателя 2967 см3, мощность 244 л.с. Эти данные полностью соответствуют данным ГИБДД (информация с их официального сайта). 1-я дата регистрации 05 августа 2016 года.
По информации завода – автомобиль 2016 модельного года, так как произведён 10 декабря 2015 года. Да ещё черного цвета.
И вот как он должен был выглядеть.
Здесь речь идёт не о «полном рейсталинге», как в описании указал продавец, а с точностью наоборот – автомобиль «состарился» на поколение.
Этого мало, чтобы понять, что автомобиль «кривой»?
Ладно, поехали дальше.
В соответствии с заводской информацией на заводе был установлен салон цвета AAB. Вот такой.
В объявлении совсем другой.
И немного «инсайдерской» информации – 19 февраля 2016 года транспортное средство с VIN WP1ZZZ92ZGKA49618 покинуло пределы нашей России и отправилось в Китай, откуда обратно не ввозилось.
Но всё это не мешает проводить с ним регистрационные действия.
Теперь пора немного поэксплуатировать поисковую строку и обратиться к громадным ресурсам интернет-пространства. Возьмём одну фотографию и попробуем найти что-нибудь похожее.
На этом фото изображён автомобиль с пластинами госномера Х888ХЕ27, обвес ну очень схож с изучаемым ТС.
А теперь нам поможет «номерограм».
Вам ничего не кажется? По мне это тот же Porsche Cayenne. Тот же обвес, те же диски, тот же салон. Только один нюанс – VIN другой WP1ZZZ92ZFLA55307.
Интересно, надо и его изучить.
А у автомобиля Porsche Cayenne, VIN WP1ZZZ92ZFLA55307 немного другая история.
Из описания, указанного в объявлении: автомобиль 2014 года выпуска, объём 3 литра, дизель, цвет белый. В ГИБДД те же сведения.
И снова незадача, согласно информации завода, автомобиль с VIN WP1ZZZ92ZFLA55307 был выпущен 09.07.2014, то есть модельный год 2015. «Рейсталинг» снова не соответствует действительности. Двигатель должен быть 3,6 литра бензиновый и много других несоответствий.
А появилось это чудо 01 сентября 2015 года – дата выдачи ПТС Сахалинской таможней. Первая дата учёта 27.11.2015 года.
Теперь нам бы понять, что же происходило.
Нам поможет информация из отчёта Дром. Так как на сайте ГИБДД запись о том, что регистрационный учёт автомобиля VIN WP1ZZZ92ZFLA55307 16 декабря 2017 года был аннулирован (как и у нескольких десятков автомобилей с 65-м таможенным ПТС), уже отсутствует и вот по какой причине.
В апреле 2019 года в Россию прибыл оригинальный Porsche Cayenne VIN WP1ZZZ92ZFLA55307, 2014 года выпуска, с бензиновым двигателем объёмом 3,6 литра, чёрного цвета (с таким цветом и был произведён автомобиль). После проведённой проверки, в том числе и криминалистического исследования, автомобиль был зарегистрирован в Краснодарском крае. И в настоящее время на сайте ГИБДД указаны данные уже оригинального автомобиля.
Из отчёта Дрома мы видим, что на момент аннулирования регистрации автомобиль имел следующий госномер – В888НК28. Давайте посмотрим кому он принадлежал (так как такие номера даже после аннулирования остаются как правило у последнего владельца).
На сайте РСА можно прочитать, что госномер В888НК28 числится на автомобиле Mercedes-Benz GL, собственник и страхователь ТС некая С***** Наталья Сергеевна, 23.01.1982 года рождения, регион – Амурская область.
А кто же собственник Porsche Cayenne VIN WP1ZZZ92ZGKA49618?
Смотрим там же. Собственник гр-н Р***** Владимир Константинович, а вот страхователь С***** Наталья Сергеевна, 23.01.1982 года рождения, регион Амурская область.
Что же в итоге?
А получается следующее.
Есть кривой автомобиль, который естественно ранее был украден (есть мысли о первоначальном VIN, но пока рано его озвучивать), сначала для него изготавливаются документы для дальнейшей легализации как на ввезённый из одной из стран Таможенного союза, получают 65-й ПТС, под него изменяют маркировку на WP1ZZZ92ZFLA55307.
Какое-то время спокойно автомобиль перерегистрируют в ГИБДД, пока кто-то не выявил подложные документы и всю цепочку регистраций не признали недействительной.
Заметьте с момента первого учёта прошло два года (это для комментаторов, которые говорят, что покупка автомобиля через ГИБДД является гарантией успеха сделки). После чего возникает ситуация: есть автомобиль, но нет документов на него.
Здесь самое интересное. Первый учёт автомобиля с VIN WP1ZZZ92ZGKA49618 05 августа 2016 года, в это время учёт ТС с VIN WP1ZZZ92ZFLA55307 ещё не аннулирован. Получается с 2016 года у неких людей был один автомобиль, но два комплекта документов для него (оба комплекта изготовлены изначально по подложным данным).
И в итоге автомобиль остался у той же С***** Натальи Сергеевны. И она должна быть в курсе откуда появились документы.
Я думаю, если оба VIN закинуть по страховым компаниям, мы, наверное, увидим некое количество страховых случаев с полученным страховым возмещением. Другого объяснения я не вижу.
Подписывайтесь на наш канал, будьте в курсе как вас могут обмануть при покупке автомобиля. Будьте бдительны, проверяйте маркировку VIN и сверяйте комплектацию автомобиля у наших экспертов-криминалистов.
Продолжение следует…