Найти тему
Академия re:Store

Как классно снимать и подавать контент

Оглавление

На сегодняшний день алгоритмы социальных платформ устроены так, что количество подписчиков играет не самую главную роль. Гораздо важнее интересный и классный контент, который публикуется в блоге. Именно запоминающаяся подача и осознанное ведение социальных сетей приводит к наибольшим охватам и просмотрам. А это, в свою очередь, к увеличению числа коммерческих предложений. В рамках небольшой, но целевой аудитории можно получить колоссальный отклик от подписчиков.

В начале июня в Академии re:Store провел онлайн-лекцию Александр Медведев (instagram.com/medvdv) — известный фотограф, один из лучших спикеров в области визуальной культуры. Александр поделился трендами современной фотографии, а также интересными способами подачи контента и привлечения аудитории. На YouTube канале Академии re:Store собран плейлист на тему продвижения в социальных сетях.

В чем секрет классного контента?

Само слово «контент» означает содержание. Хороший контент всегда начинается с идеи, с какой-то конкретной мысли или вопроса. Бессодержательный контент (публикации ради публикаций) не будет интересен аудитории. Визуальная часть должна напрямую иллюстрировать смысл и цель. Когда картинка не относится к содержанию, что встречается довольно часто, зритель просто проходит мимо.

-2

Читайте также:

Как вывести мобильный контент на профессиональный уровень?

Как выбирать места и антураж?

Подбору мест и антуража стоит уделить максимум внимания. Это значит, что нужно тратить время, заставлять себя куда-то идти, изучать новые крутые локации. Часто требуется несколько раз вернуться на одно и то же место в поисках интересного света или ракурса. Как правило, зрителям не нужно то, что они могут и сами увидеть из окна своего дома. Перед глазами простого человека постоянно возникают казуальные вещи — каждодневные. Все видят одно и то же. Если показывать людям контент, основанный на таких же казуальных вещах, им это не будет интересно. В кадре должно быть то, что не попадает в спектр обычного жизненного круговорота.

-3

Как всегда быть готовым к работе?

Производство творческого контента может быть абсолютно системным и техническим процессом. И это нормально. Например, при создании фильмов всегда заранее известны сроки сдачи готового материала. Никто не будет ждать, посетит ли сегодня вдохновение режиссера. Для того, чтобы работа не тормозилась, можно следовать простой схеме: на этапе пре-продакшена нужно выписать несколько пунктов и постараться хотя бы по одной строчке написать напротив. Вопрос даже не в оригинальности. Самое главное — заполнить пустоту.

  • Идея. В начале должен быть какой-то референс. Это может быть собственная тема или отсылка к другому произведению. Важно, чтобы для самого автора за этим что-то стояло.
  • Содержание. Здесь нужно ответить на вопрос «Как воплотить идею? Как она будет выглядеть, и что конкретно увидит зритель?»
  • Стилизация. В этом пункте необходимо выбрать единый стиль для всей съемки. Любое содержание можно снять в любой стилистике, но для этого нужно иметь насмотренность.
  • Фишки. Какие эффекты и приемы будут использоваться в процессе?
  • Исполнение. Правильно подобранное техническое оборудование, свет и реквизит приведут к наиболее качественному результату. А также к меньшим затратам на этапе обработки.

Как снимать журнальные кадры на телефон?

Сама техника фиксации кадра не является основополагающим моментом. Важнее подход и реализация. Дело не в технике и не в бюджете. Часто люди думают, что «журнальная» картинка (когда всё красиво и четко исполнено), это какие-то специфические настройки или техника. Но на деле журнальность — это сам подход к процессу съемки. Из чего он состоит:

-4

Сколько снимать и когда выкладывать?

Для многих людей проблемой являются дубли. Это многократно повторяющиеся фотографии в одинаковых позах и одежде. Внешне это могут быть разные кадры, но информационное и эмоциональное содержание у них не отличается. Алгоритмы социальных сетей учитывают, что аудитории не интересно смотреть одно и то же. Поэтому платформа срезает охваты. Чем меньше одинаковых фото в серии, тем лучше. Задача, чтобы от кадра к кадру человек получал новую информацию.

-5

Как интересно и со вкусом подавать снятое?

Сегодня мало иметь только продукт, надо еще заниматься его маркетингом. Нужно показывать и подавать его интересно. Аудитория очень любит интерактивность. Можно сделать разогрев — показать детали съемки в Stories или выложить бэкстейдж. Ответы на вопросы, общение с аудиторией, рассказ о каком-то процессе и этапах создания. Всё это позволяет из обычной съемки сделать интересное событие. Выход за пределы темы съемки это и есть контент. Люди любят погружаться в детали.

-6

Про формирование личного бренда и драматургию контента можно узнать из лекции Александра Медведева на канале Академии re:Store

Актуальное расписание лекций и мастер-классов