6. ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ РИСКА
6.1. В случае изменения обстоятельств, сообщенных страховой компанией при заключении договора страхования, страхователь обязан в течение 1 (одного) рабочего дня в письменной форме уведомить об этом страховую компанию, если такие изменения повлекли или могут повлечь за собой увеличение вероятности наступления страхового случая или размера возможного ущерба.
6.2. Значительными признаются изменения:
6.2.1. Переход права собственности на застрахованное ТС к другому лицу;
6.2.2. Передача застрахованного ТС по договору аренды (проката), залога, лизинга или другим гражданско-правовым договорам, сделкам;
6.2.3. Снятие ТС с учета в органах ГИБДД, Гостехнадзора или других уполномоченных органах;
6.2.4. Утрата или замена: - государственных регистрационных знаков ТС; - регистрационных документов ТС (свидетельства о регистрации ТС и/или паспорта ТС либо паспорта самоходной машины);
6.2.5. Замена кузова, шасси или двигателя ТС (изменение VIN, номер шасси/кузова и т.д.):
6.3. В случае увеличения степени риска страховая компания имеет право потребовать изменения условий договора страхования и (или) уплаты страхователем дополнительной страховой премии соразмерно увеличению риска. При отказе страхователя от изменения условий договора страхования и (или) уплаты дополнительной страховой премии страховая компания вправе потребовать расторжения договора страхования в соответствии с правилами, предусмотренными главой 29 ГК РФ.
6.4. При неисполнении страховой компанией либо застрахованным лицом предусмотренной п. 6.1. настоящих особых условий обязанности страховая компания вправе потребовать расторжения договора страхования и возмещения убытков, причиненных расторжением договора (п. 5 ст. 453 ГК РФ).
6.5. В случае, если факт неисполнения страхователем указанной в п. 6.1. настоящих особых условий обязанности будет выявлен во время или после наступления страхового случая и влекущие увеличение страхового риска обстоятельства, о которых страхователь не уведомил страховую компанию, имеют прямую причинно-следственную связь с фактом наступления страхового случая и (или) с увеличением размера ущерба (убытков) при страховом случае, страховая компания вправе отказать в страховой выплате по данному страховому случаю.
6.6. Страховщик не вправе требовать расторжения договора страхования, если обстоятельства, влекущие увеличение страхового риска, уже отпали.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ
7.1. При наступлении события, обладающего признаками страхового случая, по риску «Ущерб» страхователь, водитель ТС, намеренный воспользоваться правом на получение страхового возмещения обязан:
а) незамедлительно, но не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента, как только страхователю, водителю ТС стало известно о произошедшем событии, заявить о случившемся в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить расследование обстоятельств произошедшего события, а именно:
- органы ГИБДД – в случае полной (фактической или конструктив[1]ной) гибели или повреждения ТС в результате события указанного в п. 3.2.1.1, настоящих особых условий;
- в иные компетентные органы и организации, в т.ч. организацию, ответственную за организацию уборки и/или поддержание порядка на территории, на которой произошло событие
- в случае падения ино[1]родных предметов (п. 3.2.1.2 настоящих особых условий).
б) незамедлительно, но не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента, когда стало известно о нанесении ущерба застрахованному ТС, известить, в том числе по телефону, указанному в договоре страхования), об этом страховую компанию, сообщив следующие данные:
- фамилию, имя, отчество страхователя
- номер договора страхования;
- государственный регистрационный знак ТС;
- возможно полную информацию об обстоятельствах наступления страхового события, известную на момент сообщения (дата, время и место наступления страхового события, предполагаемые причины и характер повреждений);
в) принять доступные меры для уменьшения ущерба и спасения ТС;
г) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты произошедшего события об ущербе, причиненном застрахованному ТС подать в страховую компанию (или его представителю, указанному в договоре страхования) письменное заявление установленной страховой компанией формы о факте наступления события, обладающего признаками страхового случая, с подробным изложением всех известных ему обстоятельств происшествия, а также предоставить страховой компании возможность провести осмотр застрахованного ТС с целью расследования причин заявленного события и определения размера ущерба в сроки;
д) предоставить страховой компании документы, указанные в п. 7.4 настоящих особых условий. факт предоставления страхователем заявления и соответствующих документов подтверждается отметкой о получении уполномоченным работником страховой компании; е) предоставить ТС на осмотр страховой компании в течение 7 (семи) рабочих дней с даты поступления такового требования страхователю, по месту нахождения страховой компании (филиала, представительства) или эксперта, привлеченного страховой компанией, за исключением осмотра, проводимого по месту нахождения имущества, состояние которого не позволяет его перемещение или делает его затруднительным и участвовать в проведении осмотра застрахованного ТС.
ж) сохранить поврежденное застрахованное ТС в том виде, в каком оно оказалось после событий, приведших к его повреждению, до его осмотра страховщиком. Изменение характера и степени полученных застрахованным ТС повреждений допускается только в том случае, если это было продиктовано соображениями безопасности и/или спасением людей.
7.2. В течение срока страхования страхователь, водитель ТС имеет право обратиться к страховой компании без предоставления оригиналов документов из компетентных органов, указанных в п. 7.4.6. настоящих особых условий по событию, предусмотренному п. 3.2.1.1 настоящих особых условий, которое наступило при одновременном соблюдении условий, предусмотренных ст. 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в редакции, действующей на дату события. В остальных случаях обязанности страхователя, водителя ТС при наступлении события, имеющего признаки страхового случая, предусмотренного п. 3.2.1. настоящих особых условий, устанавливаются в соответствии с требованиями п. 7.1 настоящих особых условий.
7.3. При наступлении события, обладающего признаками страхового случая, по риску «Ущерб», страховая компания обязан:
а) изучить полученные документы и, в случае признания заявленного события страховым случаем, определить размер убытка, составить страховой акт и в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления о страховой выплате и всех предусмотренных настоящими особыми условиями документов (последнего из необходимых и надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных настоящими особыми условиями и/ или договором страхования), необходимых для принятия решения, в соответствии с положениями настоящих особых условий, произвести страховую выплату или выдать направление в ремонтную организацию/станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) на ремонт.
б) в случае возмещения убытков путём направления застрахованного ТС в ремонтную организацию/СТОА на ремонт, рассмотреть полученный от последней счёт, урегулировать разногласия и оплатить его в срок, предусмотренный соответствующим договором между страховщиком и СТОА, а при отсутствии данного срока в указанном договоре
– в течение 7 (семи) рабочих дней с даты получения счета;
в) уведомить страхователя об увеличении сроков рассмотрения документов, и принятии решения о признании или непризнании события страховым случаем, увеличить срок рассмотрения документов для принятия решения о признании или не признании события страховым случаем,
- если правоохранительными органами возбуждено уголовное дело по факту страхового случая против страхователя или иных лиц
— до окончания расследования уголовного дела.
- если возникла необходимость в проверке представленных документов, направлении дополнительных запросов или заявлений в компетентные органы. При этом срок рассмотрения документов, необходимых для принятия решения о признании или не признании события страховым случаем, не может быть увеличен более чем на 60 (шестьдесят) рабочих дней с даты направления соответствующего уведомления страхователю. Увеличить срок осуществления страховой выплаты, если по инициативе страхователя или страховщика назначена дополнительная экспертиза с целью определения величины убытка, вызванного наступлением страхового случая;
При этом срок осуществления страховой выплаты не может быть увеличен более чем на 20 (двадцать) рабочих дней с даты направления соответствующего уведомления страхователю.
г) в случае принятия решения об отказе в страховой выплате – в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня, следующего за днем получения всех необходимых документов для принятия решения в соответствии с положениями настоящих особых условий, направить страхователю мотивированный отказ в страховой выплате.
д) в случае, если лицом, обратившимся за страховой выплатой не представлены банковские реквизиты для перечисления страхового возмещения, а также другие документы (сведения), необходимые для осуществления страховой выплаты в безналичном порядке, установленный настоящими особыми условиями срок осуществления страховой выплаты продлевается (приостанавливается) до получения страховой компанией указанных сведений, о чём страховая компания уведомляет страхователя.
7.3.1. В случае выявления факта предоставления страхователем документов, недостаточных для принятия страховой компанией решения об осуществлении страховой выплаты, и/или ненадлежащим образом оформленных документов в соответствии с требованиями настоящих особых условий и/или договора страхования:
7.3.1.1. принимает документы, при этом срок, установленный пп. «а», «г» п. 7.3 настоящих особых условий, принятия решения по заявленному событию не начинает течь до предоставления последнего из необходимых документов и надлежащим образом оформленных документов;
7.3.1.2. уведомляет об этом страхователя с указанием перечня недостающих и/или ненадлежащим образом оформленных документов. Срок уведомления страхователя – физического лица о выявлении факта предоставления страхователем документов, недостаточных для принятия страховой компанией решения об осуществлении страховой выплаты, и/или ненадлежащим образом оформленных документов не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней.
7.4. Документы, необходимые для осуществления страховой выплаты:
7.4.1. оригиналы договора страхования и заключенных к нему дополнительных соглашений;
7.4.2. документ, удостоверяющий личность застрахованного;
7.4.3. документ, удостоверяющий личность предполагаемого получателя страховой выплаты, если последний не является стороной договора страхования
7.4.4. водительское удостоверение водителя ТС в момент ДТП, или временное удостоверение на право управления ТС, (для лица, не являющегося гражданином РФ – международное водительское удостоверение и/или национальное водительское удостоверение, и его перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке нотариусом на дату наступления страхового случая);
7.4.5. оригиналы регистрационных документов на застрахованное ТС (ПТС/выписку из ЭПТС, свидетельство о регистрации ТС (за исключением случаев, когда ТС не поставлено на учет в установленные законодательством сроки);
7.4.6. оригиналы документов из соответствующих компетентных органов (ГИБДД, МВД и т.д.), подтверждающих факт наступления события. Представленные документы должны содержать сведения о месте, времени и обстоятельствах события; лице, управлявшем застрахованным ТС (если оно находилось в движении), лицах, виновных в причинении ущерба (если они установлены) с указанием адресов, паспортных данных и телефонов, данные о полисах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – участников ДТП или сведения об отсутствии таковых/постановление о привлечении к административной ответственности в связи с несоблюдением требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также перечень повреждений, причиненных ТС, за исключением случаев в соответствии с п. 7.2. настоящих Особых условий;
7.4.7. по требованию Страховщика – оригинал либо надлежащим образом заверенную копию постановления о приостановлении предварительного следствия, либо постановления о прекращении уголовного дела и уголовного преследования либо копию обвинительного заключения по риску ДТП;
7.4.8. по требованию страховой компании, в случае проведения медицинского освидетельствования – акт медицинского освидетельствования;
в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования – протокол об административном правонарушении, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокол о направление на медицинское освидетельствование, акт медицинского освидетельствования и т.д.;
7.4.9. по требованию страховой компании – общегражданский паспорт водителя ТС на момент ДТП. При управлении застрахованным ТС иностранным гражданином на основании национального водительского удостоверения страховая компания вправе потребовать документы, подтверждающие основания пребывания в РФ, а именно:
действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
7.4.10. документы, подтверждающие уплату страховой премии (страхового взноса);
7.4.11. по требованию страховой компании – полные банковские реквизиты с указанием наименования банка, названия/номера дополнительного офиса, отделения (при наличии), БИК, ИНН банка, корреспондентского счета, расчетного счета, лицевого счета (при наличии), если страховое возмещение подлежит перечислению по безналичному расчету; 7.4.12. при повреждении застрахованных ТС в результате падения инородных предметов (п. 3.2.1.2 настоящих особых условий), кроме письменного заявления о выплате страхового возмещения и перечисленных в п. 7.4.1–7.4.11 настоящих особых условий документов, предоставить страховой компании следующие документы:
- постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении из ГИБДД, если событие произошло в результате ДТП;
- справку из территориальных органов МВД, копию постановления о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела, заверенную надлежащим образом, если событие произошло в результате противоправных действий третьих лиц;
- документы иных компетентных органов и организаций, в т.ч. организации, ответственной за организацию уборки и/или поддержание порядка на территории, на которой произошло событие;
- документы органов Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), Межгосударственного авиационного коми[1]тета (МАК) или Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) РФ.
7.5. Если какие-либо вышеперечисленные документы были приобщены к материалам уголовного дела по факту полной гибели, повреждения или хищения ТС Страхователь (Выгодоприобретатель) представляет документ, подтверждающий указанное обстоятельство.
7.6. При наступлении события, имеющего признаки страхового случая по рискам «Техническая помощь» и «Дополнительные рас[1]ходы» страхователь обращается в Единый контакт-центр страховой компании (далее – ЕКЦ) по телефону, указанному в договоре страхования и сообщает оператору следующую информацию:
- Ф.И.О. страхователя;
- номер договора страхования; - государственный регистрационный знак ТС;
- Идентификационный номер VIN/Номер кузова/шасси;
- марку и модель ТС; - место нахождения ТС; - характер требуемой помощи (услуги);
- иные сведения, указанные в договоре страхования.
7.6.1. Оператор ЕКЦ, приняв заявку, вызывает представителя специализированной организации (например: бригаду технической помощи т.п.) к страхователю.
7.6.2. Представитель специализированной организации по прибытии на место ДТП (поломки ТС) принимает решение о необходимости вызова эвакуатора.
7.6.3. При обращении страхователя к страховой компании или в специализированную организацию (уполномоченную страховой компанией) страхователь обязан:
7.6.3.1. ожидать в указанном им месте прибытия представителя специализированной организации;
7.6.3.2. иметь для предъявления:
- Договор (полис) страхования и приложения к нему;
- водительское удостоверение6; - свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства или технический паспорт транспортного средства);
- документы, подтверждающие законность владения застрахованным транспортным средством;
7.6.3.3. выполнять все рекомендации представителя специализированной организации или страховой компанией, если они были сообщены.
7.6.3.4. получить от представителя организации, оказавшей техническую помощь и/или эвакуацию ТС документ, подтверждающий факт ее оказания
7.7. Взаимоотношения Сторон при наступлении страхового случая в части ДМ.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Страховой полис «КАСКО ПРОФЕССИОНАЛ» можете почитать на моем канале в ДЗЕНЕ. Страховой полис КАСКО Профессионал | Владимир Кембрин | Яндекс Дзен (yandex.ru)