Администрация Калининграда закупает 16 новых трамваев и добавляет второй, а позже и третий трамвайный маршрут. Условие покупки – лизинг на 10 лет. На эти цели городское руководство готово потратить более 3 млрд рублей. Окончательная стоимость будет определена в ходе аукциона, заявки на который принимаются до 27 июля.
Так, на прошедшей недавно презентации новой застройки городского центра, губернатор Антон Алиханов сообщил следующее. «Помимо третьего маршрута, мы обсуждаем ещё и четвёртый. Он пользовался большой популярностью, там много жителей. Нужно перекладывать пути. Мы ездили на трамвае, обкатывали маршрут. Даже там, где есть возможность разогнаться по дорожной обстановке, трамвай этого сделать не может и качается из-за некачественно проложенного покрытия».
Напомним, что не так давно администрация Калининграда сообщала о покупке нескольких десятков новых #автобусов, помимо тех двадцати, которые региону подарила Москва. Трамваи также будут новыми и современными, с низкой посадкой, системами климат-контроля и точками доступа в интернет. Вместимость новых вагонов -177 человек, максимальная скорость – 62 км в час.
Читайте также: Власти Калининграда закупают новые автобусы
В январе в Калининграде прошли испытания первого низкопольного трамвая #«Корсар», который производится на заводе ПК « Транспортные системы» в Санкт-Петербурге. Тогда Алиханов высказал мнение, что именно эти вагоны станут на ближайшие десятилетия основным видом трамваев.
Юрий Самородов, координатор проекта Народный контроль, депутат Городского совета:
Вообще история калининградских трамваев очень длинная и интересная, уже хотя бы потому что калининградская трамвайная система является самой старой в стране, она берет свое начало в 1895 году, именно тогда на смену конке в Кенигсберге пришли вагоны работающие от электричества. Кроме того, это одна из трех сохранившихся в России трамвайных систем с метровой колеей, еще две остались в Пятигорске и Евпатории.
В 1939 году в городе ходил 251 трамвай. После войны Советская власть активно взялась за восстановление трамвайного движения и уже в 1946 году трамваи вновь начали работать, вернув себе статус главного общественного транспорта города. Даже тяжелые 90-е годы 20 века, трамвайная система Калининграда пережила относительно безболезненно. Но в начале 2000-х, городское руководство пришло к мнению, что трамваи не рентабельны и от них стали постепенно отказываться. И к 2015 году в Калининграде сохранился только один трамвайный маршрут – маршрут №5.
Отрадно, что ситуация исправляется и трамваи возвращаются в город.