Рассказ
Он видел ее на мониторе. Она сидела в своей камере на синем жестком диванчике, выпрямив спину, положив руки на колени. Глаза, огромные, раза в четыре больше человеческих, слегка выпуклые, смотрели прямо перед собой. Маленькие, тонкие губы застыли в блаженной улыбке.
Он запомнит ее на всю жизнь.
Местер устало вздохнул, аккуратно убрал документы в коричневую кожаную папку. Папку поставил на полку к ее соратницам.
Зачем она пришла? Зачем.
«Если бы у меня была тысяча жизней, - думала Касса в тот момент, когда охранник трясущимися руками снимал наручники, - я бы все их отдала. Только бы увидеть его еще раз».
Она подняла свои чудесные глаза вверх на мрачную стену из грязного бордового кирпича, испещренную множеством мелких окон.
Возможно, за одним из них стоит Он и, возможно, смотрит на нее.
По двору носились резкие порывы ветра, впивались в руки, прикрытые лишь легким рыжеватым пухом, студили открытые глаза.
- Тысячу жизней, - прошептала она, не замечая главного судью, мэра и палача возле металлического рычага в металлическом столбе.
Тонкая дверца растает в воздухе и сиеру упадет в шипучую едкую жижу, называемую подводной рекой. За считанные минуты ее шкура облезет, обнажая мышцы, затем кости, и уже через минуту от преступницы не останется ничего.
Местер стоял у маленького зарешеченного окна, скрестив руки на груди. В легкой дымке морозного утра ее силуэт казался призрачным.
- Казнь состоится через семь минут. Вы хотите присутствовать? – несмело спросил вошедший сиеру, его помощник.
Сиеру знал, что присутствие Местера осчастливило бы Кассу, последний раз в ее короткой жизни.
Счастье. «Счастье? – подумал Местер. – О чьем счастье думала та сиеру, что пробралась в мой дом и задушила Лилю»?
Он все еще помнил свою маленькую блондинку, свою жену, наотрез отказавшуюся остаться на Земле. Он помнил ее нежные пряди на белой подушке и синюю кожу вдавленной, сломанной шеи.
Местер заметил, что пленная сиеру стоит, задрав голову вверх, и отступил на шаг.
Но ведь это не она. Эта сиеру просто хотела увидеть мужчину, единственный раз в жизни. И вот к чему это привело.
Но к чему это МОГЛО привести? Местер задрожал.
- Нет.
Сиеру не двинулся с места, он хотел дать шанс ему и ей. Ему было безумно жаль Кассу. Он бросил обреченный взгляд на окно.
- Любопытство сгубило кошку, - негромко проговорил Местер и обошел стол, что бы сесть.
Нет, вовсе не любопытство сгубило треть человечества и половину сиеру. Не любопытство, а чертов человеческий запах! Точнее мужской половины человечества. Почувствовав его, женские особи сиеру обезумели, они захотели возобладать источником этого запаха. И ничто не могло их остановить, они уничтожали все препятствия, а если не могли, то убивали себя.
Сколько же погибло, пока не выяснилась причина безумств! И тогда самым разумным было бы изолировать два мира друг от друга, но экологическая обстановка на Земле наступала на пятки. Планета Сиеру была единственной, пригодной для жилья.
Мужчины-сиеру не могли отказать людям в убежище.
И вот, пока лучшие умы сиеру и человечества придумывали все новые средства не допускать нежелательные контакты, а многочисленные корабли бороздили космос в поисках новой Земли, отдельные сиеру выбирали для себя смерть в обмен на миг неописуемого блаженства. Единственного в жизни.
Татьяна Маймулина