Оборот любого заведения зависит от числа посетителей и от того, сколько каждый из них тратит. Если с количеством гостей всё хорошо, самое время задуматься о том, как получить от них чуть больше денег. Рассказываем, как поднять средний чек.
Комбо-наборы: рабочая классика
Бургер с картошкой, кофе со сладким десертом, летние наборы с мороженым и холодным коктейлем, зимние — с горячим глинтвейном. Хороший комбо-набор — это простое и не очень дорогое решение для покупателя, который не знает, что выбрать.
Счастливые часы
Попробуйте делать скидки на некоторые пункты меню в определённое время. Причём лучше выбирать позиции, которые в эти часы продаются хуже. Например, можно сделать скидки на выпечку по утрам, когда все пьют кофе. Или на напитки в обед, когда люди приходят поесть.
Подарки при заказе от определённой суммы
«Сделайте заказ на 300 рублей — получите бесплатное мороженое!» Такие акции мотивируют клиентов докупить что-нибудь ещё.
Хорошо, если подарок нельзя купить просто так — например мороженое с сиропом, которого нет в меню.
Почти одинаковые ценники
Маленький кофе стоит 90 рублей, а большой — 100. Если разница в цене незначительная, многие гости скорее купят большой, даже если пришли за маленьким.
Если себестоимость большой порции не позволяет сделать её дешевле, лучше приподнять цену на маленькую.
Бесплатные добавки
Популярный способ поднять средний чек — платные добавки. Соусы, сиропы и прочее. Но с ними одна проблема: люди устают от вопросов вроде «сметану к пельмешкам не желаете?» Зато вы можете включить популярные топпинги в стоимость блюда и сказать об этом.