Soft skills в переводе с английского — «гибкие навыки». Иногда переводят буквально — «мягкие навыки», это одно и то же. Они не связаны с конкретной профессией, но помогают хорошо выполнять свою работу и важны для карьеры.
Сейчас почти никто не работает в одиночку. Каждый работник общается с коллегами, а иногда ещё и с клиентами, партнёрами. Он должен уметь договариваться с ними, аргументировать свою позицию и доносить её до других людей. Кроме того, гибкие навыки помогают работать с информацией, не отстать от жизни и уверенно чувствовать себя в профессии.
То есть soft skills важны и для дизайнера, и для менеджера по продажам, для программиста и руководителя. Предприниматели, фрилансеры, научные сотрудники не исключение. Soft skills нужны всем.
Сами гибкие навыки были всегда, в любую эпоху. Просто раньше не использовалось само понятие soft skills. Исследования в этой области начались в США примерно в 1960-е годы, а в бизнес-среду этот термин вошёл ещё позже, в конце девяностых.
Сейчас интерес к soft skills и потребность в них стали ещё сильнее. Технологии развиваются так стремительно, что полученные нами знания очень быстро устаревают. Поэтому ценным становится не тот работник, который когда-то много всего выучил, а тот, кто умеет быстро учиться, эффективно приспосабливаться под новые условия и находить нестандартные решения. Кроме того, успех всего проекта часто зависит от взаимопонимания в команде