“Пахло афро-блеском и курицей", - говорит Муса Джексон о Фестивале культуры Гарлема, еженедельной серии из шести концертов, проходивших летом 1969 года в гарлемском парке Маунт-Моррис. Джексон посещал его, когда был ребенком, заработав при этом свое первое романтическое увлечение. Я рассмеялась над его удивительным описанием, мысленно сочтя его почти слишком Черным, чтобы произносить его в вежливой компании. Но в захватывающем документальном фильме “Лето души”, удостоенном премии "Сандэнс", вежливой компании нигде нет. Вместо этого чернокожие люди находятся среди наших, поэтому охрана снята, радость заразительна, а болтовня на уровне парикмахерской не фильтруется. Перефразируя Джексона, этот фильм “похож на черное барбекю”. Работая на гриле и не позволяя никому другому прикасаться к нему, музыкант и меломан Ахмир “Квестлав” Томпсон дебютирует в качестве режиссера. Он не только дает нам концертный фильм, но и дает урок истории.
К счастью, Тульчин хранил все 47 снятых им роликов в своем подвале. Почти 50 лет спустя она была извлечена, очищена и отредактирована, чтобы послужить основой “Лета души". Клипы тщательно подобраны не только для знакомства с исполнителями, но и в качестве контекста для предыстории, которую хочет рассказать Томпсон. Он создает сцену как в музыкальном, так и в историческом плане, начиная с главной цели Культурного фестиваля в Гарлеме. Благодаря новостям и записям интервью мы вспоминаем об убийствах Кеннеди, Малкольма Икс и доктора. Мартин Лютер Кинг-младший, последний из которых вызвал беспорядки в Ньюарке, Детройте, Атланте и Уоттсе в 1968 году. В следующем году, в ознаменование годовщины смерти доктора Кинга, был создан Фестиваль культуры Гарлема.
Наш ведущий на экране-Тони Лоуренс, лаунж-певец и радио-диджей с ровным голосом и еще более плавными потоками. Монтаж его нарядов-это кульминационный момент, как и представления, которые он представляет с помощью двух частей утреннего шоу brio и одной части “тихой бури". Он называет тогдашнего мэра Нью-Йорка Джона Линдсея “нашим голубоглазым братом по душе”, давая фильму время рассказать нам, насколько Линдсей был популярен среди чернокожих и коричневых избирателей. Одна говорящая голова указывает, насколько комфортно Линдсею было рядом с его небелыми избирателями, а в клипе показано, как он прогуливается по Гарлему во время годовщины смерти MLK. Линдси действительно подводит черту, когда Лоуренс просит его спеть, потому что он знал, насколько его превосходил талант.
Самым трогательным выступлением художников должны быть Мэрилин МаКку и Билли Дэвис-младший, члены Пятого измерения. Во время этого фестиваля у группы был хит “Водолей/Пусть светит солнце” из мюзикла "Волосы". Дэвис рассказывает, как они пришли к записи этой песни благодаря чистой удаче и потерянному кошельку, а Макку подчеркивает, как важно было выступить для этой черной аудитории, потому что некоторые думали, что Пятое измерение звучит слишком бело. Наблюдение за тем, как глаза МаКку и Дэвиса наполняются слезами, когда кадры их выступления лишают их дара речи, является трогательным свидетельством того, насколько важными были эти концерты.
Ошибка с проверкой почти помешала мне подать этот отзыв. Возможно, это были предки или какой-то трюкач из африканского фольклора, который сделал это, потому что, как назло, “Лето души” шло в одном театре в Нью-Йорке. В Гарлеме, если быть точным, в двух шагах от того места, где проходил Фестиваль культуры Гарлема.
Итак, мое личное присутствие было предопределено заранее. В кинотеатре фильм крутили как можно громче, и на 124-й улице и бульваре Фредерика Дугласа никого не было. собирался обвинить меня в том, что я танцую на стуле или хлопаю в ладоши. В моей аудитории были родственные души.