Первая часть - здесь.
Много было мероприятий на моем культурно- просветительным поприще, и удачных и не очень… Концерты, тематические вечера, кружковая работа, агитбригада. И везде надо успеть, а опыта и жизненного и профессионального, ой, как мало. Но партийное и профсоюзное руководство умело направляло мою энергию в нужное русло. Как старшие товарищи помогали советом, примером, и это меня поддерживало. Ведь я была на дипломной практике, и мне еще предстояла защита диплома по клубной и режиссерской специализациям. Нужно было подготовить крупное клубное мероприятие, поставить спектакль, затем пригласить педагогов специалистов для оценки в диплом, так как дипломы нам еще не были выданы. И тут пришлось потрудиться вдвойне, ведь срок давался полгода, а параллельно вечера, праздники, танцы… Голова кругом. А поздно вечером я бухалась в постель и засыпала как убитая и только во сне вспоминала, как тоскую по Антону.
Замужество в отместку!
А в июне пришел из армии парень, который через полгода стал моим мужем. До его демобилизации у меня появилась подружка, которая все сплетни обо мне с удовольствием пересказывала. Это была сестра того парня Наташа. Она была активной помощницей во всех мероприятиях дома культуры и была неразлучной моей спутницей. Она –то и познакомила меня со своим братом. Высокий, стройный Василий мне вначале не понравился. Вокруг него образовался хоровод из смелых и ярких девчонок. Он провожал, то одну, то другую. Завораживал девчонок своим веселым нравом и наглым взглядом ярко голубых глаз. Заворожил и меня. Да и я, похоже, понравилась ему. Василий стал и провожать меня до общежития после вечерних мероприятий. А я уж постаралась произвести на парня хорошее впечатление. Потеснила всех его подружек и они постепенно исчезли. Осталась только я. Василий сделал мне предложение. И я согласилась. Мне было все равно. А это замужество было скорее ответным шагом Антону, чем реальным влечением. Забеременела сразу после свадьбы. А тут родные с моей стороны позвали переехать к ним поближе. Благо тогда и работа была, и квартиры свободные имелись. Потянуло на родину. Беременность протекала легко. А вот ездить в районный городок приходилось часто. Сдача анализов на антитела. Оказалось у нас с мужем были не только разные группы крови, но и резусы. У него положительный резус, а у меня отрицательный. И вот как-то на автостанции встречаю Антона. Пути наши пересеклись весьма неожиданно и как всегда на вокзале. Был май, тепло. Ярко светило солнце, и небо было высоким и голубым. Я люблю смотреть на небо. И вот на лавочке возле автостанции смотрю на стайку голубей, а на мне небесно-голубая водолазка и короткая юбка. Мой живот был уже заметен. На скамейку сел человек и заговорил до боли знакомым голосом. Повернулась -Антон собственной персоной. Поздоровались, как будто вчера виделись, и я рассказала о своем важном событии в жизни. Он мне сказал, что слышал об этом от одноклассников, в свою очередь рассказал о рождении своей дочери. И тут я спросила про мое письмо, получил ли он его? Антон ответил утвердительно, а на вопрос, почему не ответил, он сказал, что жена была беременна и по ее настоятельной просьбе он ничего мне не написал. Я вздохнула: «Ну, что ж, жизнь есть жизнь. Мы -молодые, и нам ничего не страшно. Каждый идет своей дорогой. Я начала шутливо «пророчествовать».
- У тебя дочь родилась, а у меня сын родится.
Тогда не было УЗИ, и я не знала, кто у меня в животе: девочка или мальчик, а вот хотелось покуражиться, хоть чем-то, да унизить, уязвить Антона. Показать свое превосходство. Скорее из-за обиды на него, что он игнорировал мое письмо. Он пожал плечами -без разницы, пусть будет у тебя сын. А в глазах я прочитала грусть и недосказанные слова: «Жаль, что это не мой сын или дочь». Я глядела на Антона. Он изменился, смуглое чернобровое лицо осунулось, черные глаза были печальными, и даже голубая в клеточку рубашка не сделала его красивым, как прежде. Эта знакомая мне рубашка так шла ему раньше, выгодно оттеняла его цыганскую внешность. Он нервно закурил, и я опять удивилась его похудевшим рукам. «Наверное, ему приходится много работать, чтобы содержать семью» - подумала я. А так хотелось прижаться губами к этим родным рукам. Я отогнала это неизвестно откуда появившееся желание. – Все нормально! -бодро сказала я, в большей степени для себя, нежели для Антона.
Мое ожидание малыша как-то скрасило нашу незапланированную встречу. Хотя и прорывались нотки грусти в разговоре по утраченной любви, но будущее рисовалось радужным. У меня было веселое настроение в отличие от Антона. Он изредка косился на мой живот и тихонько, стараясь незаметно, вздыхал. Объявили посадку на мой автобус. Антон взял мою сумку и помог занять место в автобусе, а потом, стоя у двери прощально помахал мне рукой. Автобус тронулся, а у меня запершило в горле. Голубой туман встал перед глазами. И вот здесь я подумала, что больше не будет встреч лицом к лицу. Нам уже два раза Богом была предоставлена возможность, шанс, что-то вернуть, изменить…
Продолжение следует...