Найти тему
Репетиторша

Моим ученикам крупно повезло со мной. Я никогда не «выпадаю из жизни»

Пока я жива и в сознании я из жизни не выпадаю.

Не было ещё такого, чтобы ученик пришёл ко мне, дёргал дверь, звонил, писал. А я такая: «Упс, сорри! А я в «Икею» поехала. Чего-то как-то фрикаделек захотелось! Вообще про тебя забыла, дружок».

Однажды, правда, пришёл ученик, звонил в домофон, я подпрыгнула и закричала маме: «Мам, не открывай! Скажи, что меня нет!»

Подпрыгнула я в ванне. В пене. Тут просто была одна маленькая тонкость. Ученик опоздал часика на полтора. И репетитор решил, что опасность миновала, можно выйти из зала ожидания и начать уже жить своей жизнью.

Потом, правда, звонила мама ученика:

- Ирина, простите! Он просто только сейчас приехал с Савёловского рынка. У меня просто связи с ним не было. Он отключился. Он уже весь какой-то весенний…

Больше трёх раз «весенний» мальчик у меня не прозанимался. Его «коллеги» мартовские коты позвали его с собой.

С такими мальчиками и девочками всё ясно – они отпадают быстро, не успев сильно потрепать нервы. Но периодически и на нормальных учеников что-то нападает – ждёшь-ждёшь, а его нет. И тишина. И начинаешь звонить, искать с собаками.

Некоторые репетиторы утверждают, что прекращают все отношения с учеником, если он не приходит и не предупреждает об этом заранее. Но знаете ли, у нас всё-таки тут народу не как в московском метро…

От одного плохо пахнет, второй долго думает, третий коряво пишет, четвёртый не так посмотрел, пятый не позвонил… Так и с голоду умереть репетитору недолго, пока найдёшь приятных во всех отношениях, ответственных учеников. На многое просто приходится закрывать глаза.

Кидают, подводят, да. Назовите это, как хотите. Такова наша доля. Такова наша плата за относительную независимость. Если ты цирковой артист, ты готов переезжать каждый месяц в новый город, если ты синхронистка, ты готова после каждого выступления по часу смывать с волос желатин… Ну, это как минимум! А если ты репетитор, ты должен быть готов, что тебя в один прекрасный момент кинут. Ты будешь бежать, рваться, жертвовать своими делами ради урока. А к тебе просто не придут и всё.

«Ой, Ирин! Я выпала из жизни!»

Не стало бабушки – на следующий день я сдавала экзамен, вела уроки. Телевизор не включала два года. Даже программу «Время» не могла смотреть. Но на следующий день была на экзамене. Бабушка очень расстроилась бы, если бы я не сдала, не пошла бы сдавать. И я пошла и сдала на отлично.

Меня очень коробит коллективная безответственность учеников и их родителей: «Ой, я чего-то выпала из жизни! Начали на ютубе видео смотреть и засмотрелись».

И если даже мозга за мозгу вдруг зашла у мамы, взрослый ребёнок не скажет: «Мам, а чего это ты мне не вызываешь такси? У меня же сегодня английский. Ма-а-ам, ты чего?»

У взрослого ребёнка на руке часы, которые каждую секунду синхронизируются со смартфоном, который в этой же руке, но сколько времени, он никогда не знает.

Ещё у меня есть: "Раз ты наглый, тогда и я наглая. Две тысячи!"