Лет в восемнадцать я пошёл летом работать на завод, чтобы перед поступление обзавестись хоть каким-то количеством карманных денег. На этом же заводе работал в то время мой отец.
Я и ещё один парень (его звали Коля) были этакими вездесущими помощниками. Нас постоянно куда-то посылали, там нас ещё кто-то просил помочь, так и пролетали дни.
Коллега мой был почти всегда бодр и весел, какую бы чёрную работу мы не выполняли. Причин было две: первая - неиссякаемая энергия и оптимизм, а вот вторая немного прозаичнее.
Регулярно нас брал с собой именно инженер-механик, чтобы мы протирали части вычислительных машин. Необходимо было взять деревянную палочку, замшу, окунуть её в спирт и протереть нужные места. Когда инженер не видел, друг мой быстро доставал маленькую бывшую чернильницу, да и отливал спирт. Потом во время обеда наливал себе газировку из автомата и доливал фирменного напитка от инженера. Вот весёлый и ходил.
Но на этом его хитрости не заканчивались.
На обеденный перерыв мы всегда ходили в столовую самого завода.
Проходишь с подносом, берёшь блюдо, подходишь к концу и тебе пробивают чек, а вот расплачиваться нужно было на выходе. Николя по обыкновению брал суп, печёночные оладья (наверное, вкуснее в жизни я так и не попробовал), салат и компот, ставил поднос на стол и в нужный момент шёл и брал мимо очереди ещё одну тарелку с оладьями. Лишняя тарелка незаметно "сбрасывалась" на другой стол, чтобы внезапно не возникло никаких вопросов по количеству порций. На выходе он платил за первоначальный набор блюд.
Однажды кассирша заподозрила неладное, но Николя вовремя прочёл её мысли и убрал лишнюю тарелку себе на колени. Штирлиц был спасён, но с обеденными фокусами вскоре всё же завязал.
Работали мы обычно по двенадцать часов с семи утра до семи вечера.
В середине лета поставили нового начальника, в один из дней меня отправили с документами за подписью к этому самому "новичку". Когда я пришёл, он разговаривал по телефону и махнул мне, мол, подожди немного. Подслушивать не хотел, а так уж вышло:
-Аня, привет, я буд у тебя через час, приготовишь ванную?...Целую!
Потом он повесил трубку и снова набрал номер:
-Мариночка, как у тебя дела? Сегодня всё в силе?...Да, я буду у тебя часа через три, увидимся!
После этих двух звонков он как ни в чём не бывало подписал все необходимые документы, а мы его с тех пор называли "Товарищ Ловелас"
В голове всплыл образ нашего начальника, когда я недавно переписывался по поводу нового заказа
В этот момент мне в голову начали лезть всякие неприличные мысли, но я постарался подойти к делу профессионально
На следующий день я поехал к клиентке. Сначала подумал, что оказался не в спальне, а фото или видео студии. Не было никаких лишних вещей, выглядело всё "вылизано".
С зеркалами и креплением сложностей не возникло (если не считать того, что мне захотелось надеть страховку для скалолазания, так как потолки и впрямь были очень высокие).
Наверное, клиентка подозревала, что некоторое любопытство засело у меня внутри, и она спросила, не хочу ли я посмотреть видео, которые она снимала на другой квартире. С некоторой опаской я согласился. Оказалось, что она активно ведёт социальные сети и за сутки видео снимает больше, чем я за год.
С предыдущей квартиры её попросили съехать из-за смены хозяина, вот и пришлось заново обустраиваться, решила заодно попробовать новый формат съёмки "сверху".