Найти тему

Несколько фактов об уникальности "Чайке" Газ - 13, на фоне всех советских автомобилей.

Оглавление

Всем доброго дня, дорогие читатели!

В этой статье я хочу Вам показать насколько прекрасны были наши автомобили Советского Союза.

Знаменитую "Чайку" выпускавшей исключительно для высшей номенклатуры, производство данной техники началось в 1954 году, а в 1956 году были выпущены на свет первые прототипы. Главным конструктором стал Н.А. Юшманов, за внешний вид отвечал Б. Б. Лебедев. Уверенный дизайн автомобиля, двигатель V8, АКПП с возможностью кнопочного управления и множество других новшеств.

1. Двигатель

Именно для ГАЗ - 13 был разработан новый восьмицилиндровый двигатель под руководством П. Э. Сыркина. В нем получилась одна главная особенность, из-за того что его ГБЦ, блок и впускной коллектор были изготовлены из алюминиевого сплава, мотор получился невероятно мощным и легким для таких габаритов, выдавал он 195 л.с. при собственном весе 245 килограмм. Так-же к мотору доработали под возросший крутящий момент - автоматическую коробку передач, которая имела три ступени ГАЗ - 21. Управление коробкой передач происходило через 4-х кнопочный селектор.

2. Шасси

Шасси выполнили по последней моде Американского уровня. Раму выполнили в виде Х-образного вида, хребтовая, шины создали бескамерными. Сзади подвеску выполнили рессорной, спереди независимая рычажная. Тормоза всех колес выполнили барабанные, как и рулевое управление с усилителем.

-3

3. Оснащение

ГАЗ - 13, был первым отечественным автомобилем которого оснащали электрическими стеклоподъемниками. Кроме-того "Чайка" имела вакуумные усилители тормозов, электроприводом антенны, дополнительными сиденьями в среднем ряду.

-4

Свое мнение по поводу данного аппарата можно оставлять в комментариях, буду благодарен если поставите лайк и подпишитесь на канал!