Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Она была младшая из княжон

60. - Много лет назад, когда мои родители были молоды, их пути были такими разными, что только боги могли соединить их. И они решили подарить счастье моим родным. Моя матушка родилась в далёкой южной стороне, она говорила, что там всегда лето, там не бывает снега, а деревья стоят зелёные. - начал Демид. - Бывают такие земли, где никогда снег не покрывает землю и не не засыпает до весны? - удивилась я. Для меня было диковинным, что такое возможно. - Да, матушка говорила, что у них не бывает слабого Солнца, оно всегда сильно на небосводе. Но я там никогда не был, а вот мой отец бывал, когда ездил за матушкой. Она была совсем молодой, когда попала в наши края. В ту пору, наша княгиня была молодой княжной, которую привезли в жены нашему князю. Это был союз двух сторон, переросших в союз сердец. Княжна прибыла не одна. Её сопровождали родственники и приближенные. Для их семьи наша сторона была страшной, ледяной страной и они боялись отпускать сюда свою единственную княжну. Моя матушка был
pinterest
pinterest

60.

- Много лет назад, когда мои родители были молоды, их пути были такими разными, что только боги могли соединить их. И они решили подарить счастье моим родным.

Моя матушка родилась в далёкой южной стороне, она говорила, что там всегда лето, там не бывает снега, а деревья стоят зелёные. - начал Демид.

- Бывают такие земли, где никогда снег не покрывает землю и не не засыпает до весны? - удивилась я. Для меня было диковинным, что такое возможно.

- Да, матушка говорила, что у них не бывает слабого Солнца, оно всегда сильно на небосводе. Но я там никогда не был, а вот мой отец бывал, когда ездил за матушкой. Она была совсем молодой, когда попала в наши края.

В ту пору, наша княгиня была молодой княжной, которую привезли в жены нашему князю. Это был союз двух сторон, переросших в союз сердец.

Княжна прибыла не одна. Её сопровождали родственники и приближенные. Для их семьи наша сторона была страшной, ледяной страной и они боялись отпускать сюда свою единственную княжну. Моя матушка была одна из младших в семье княжны. Не родной сестрой, но кровной родственницей.

Матушка ещё не достигла свадебного возраста и её взяли, чтобы показать другие земли. Подыскивать жениха ей планировали только по возвращению со свадьбы сестры.

Свадебный пир продолжался весь период Луны - пока она росла, а потом уходила в тень. Это был важный союз и много гостей приглашали в разные дни, чтобы всех уважить.

В один из дней чествовали воевод, которые помогли нашему князю покорить не одну землю. Среди них был и мой дед. Он служил в войске Перуна и был один из немногих, кто сумел устоять и вернуться живым с заданий их дружины.

Деду было разрешено привести на пир одного сродника. Он взял своего старшего сына, это был мой отец.

На пиру они и встретились с матушкой. Да так встретились, что не могли думать ни о чем другом, кроме друг друга. Воеводам было запрещено общаться с гостями князя и мой отец мог только смотреть на красивую девушку на другой стороне стола.

На следующий день они пришли опять и вновь отец не сводил глаз с незнакомки. А она улыбалась ему, не смея надеяться, что судьба позволит ей быть счастливой.

В нашей семье все сердцем узнают свою половину. Так было и у меня, когда мы встретились с тобой, - ласково добавил Демид, посмотрев на меня. И я узнала его прежний голос, каким он был до пробуждения огня.

- Как же они смогли быть вместе? Они убежали от всех? - спросила я.

- Нет, мою матушку стерегли. Вокруг княжён и их родственниц была выставлена охрана, которой разрешили прийти с ними с родных земель. Наши дружинники к ним не допускались. - лукаво улыбнулся мой жених. - И столько бы не дежурил мой отец у ворот княжеского замка, не дождался он прекрасной незнакомки. Но порой мелькали в окне башни её кудри, или это солнце играло своими лучами...

Когда Луна пошла на убыль, свадебные пиры стали тише и малочисленней. Отец и дед больше не допускались до них. Но они несли службу во дворце князя и отец ещё несколько раз видел свою возлюбленную.

Она пыталась сделать шаг в его сторону, но прислужники не пускали её. Это она мне потом рассказывала.

Говорила, как металась в своей светлице, как мечтала остаться в этой стране, казавшейся ей теперь самой милой, как здесь ходит тот, кто зажёг её сердце.

И вот пиры закончились и гости начали разъезжаться. Они везли с собой богатые дары, которые получили от князя в знак его дружелюбия. И было решено выставить дополнительную охрану.

Когда дружинники поехали  провожать повозки с гостями до границ наших земель, мой отец напросился вместе с ними, хотя по статусу не должен был выполнять такие поручения. но он хотел как можно дольше побыть возле полюбившейся девушки. Посмотреть, куда ее увозят.

И во время пути они смогли перекинуться с матушкой парой слов, она говорила на нашем языке. Её, как младшую из княжеской семьи, тоже готовили замуж за чужестранных князей и обучали разным наречиям, в том числе и нашему.

Накануне расставания на границе, где уезжающих ждали их собственные дружинники, матушка смогла передать отцу кусочек бересты, на котором была карта её земли и крестик на замке, где живёт она.

- Я буду ждать тебя на новое Солнце, до наступления его полной силы, - сказала она моему отцу на прощанье. - Потом меня выдадут замуж.

Отец обещал приехать за ней.

Бересту с картой земли, куда уехала его возлюбленная, он повесил на шею, боялся, что потеряется, если снимет, - задумчиво проговорил Демид.

Мои глаза горели от услышанного рассказа, я даже не думала, что в жизни сурового Ведмурда была такая история.

В этот момент в дверь раздался слабый стук.

- Мне пора идти, - с грустью произнесла я, - но как же мне хочется услышать историю до конца сейчас.

- Отец разрешает нам общаться определенное время. Ему лучше знать, сколько положено. Я жду тебя завтра, - сказал Демид.

Демид улыбнулся, прикоснулся рукой к моей щеке и я ушла, снедаемая любопытством.

Продолжение

Начало

Предыдущая часть