Найти в Дзене
ЖКХ от первого лица

Почему иногда магазины отказываются принимать банковские карты

Оглавление

«Вы не можете оплатить картой» или «у нас оплата только наличными» - если вам приходилось такое слышать, то статья точно для вас. Расскажем почему так может случаться и что реально сделать, если столкнулись с подобной ситуацией.

Обязаны ли принимать?

Обязанность принимать карты устанавливается в зависимости от оборота компании. Есть некоторые противоречия между нормами закона, но при самом консервативном толковании норм – терминал для приема банковских карт должен быть у компаний, у которых выручка за прошедший год больше 20 миллионов.

Остальные – по желанию.

Но 20 миллионов за год – это не так уж и много. Это около 1.5 миллионов в месяц. Причем именно оборот, а не прибыль. Т.е. тут имеет значение сколько денег проходит через юридическое лицо, т.е. это «не очищенные» от расходов деньги.

Почему не хотят принимать наличку

Компании «любят» наличные деньги. Особенно те, у которых есть часть деятельности в серой зоне.

Наличка им очень нужна, например, чтобы рассчитываться с поставщиками, которые тоже работают частично в серую.

Наличка нужна, чтобы платит зарплату, если она «в конвертах».

Как к этому относиться

Мы не беремся давать оценок такой деятельности. Для этого есть законодательство.

И внутренняя система ценностей каждого человека – для кого-то такой способ ведения бизнеса неприемлем, а кто-то с сочувствием относится к бизнесменам в нашей стране и считает, что это единственный способ сохранять свой бизнес.

Что делать?

Если платить наличкой вы не хотите принципиально или просто не удобно, можно воспользоваться одним из наших советов.

1. Первый радикальный – жалоба. Можете пожаловаться в Роспотребнадзор, что ваши права нарушаются.

Кстати, жалоба отлично поможет, если установлена надбавка за оплату по карте. Например, платите наличкой цена товара 100 рублей, платите по карте 120 рублей.

2. Позвонить в банк. Часто в магазинах указано на терминалах, какой банк предоставляет обслуживание карт. И если вам говорят, что терминал не работаете – позвоните в банк и спросите реально ли это так. Чаще всего терминал «начинает работать» уже на этапе намерения обратиться в банк.

3. Настоять на оплате. Если вам говорят, что терминал сломался или не работает, предложите все же попробовать провести оплаты, мол «а вдруг получится». Часто продавцы на это идут и оплата, разумеется проходит.

Поставьте лайк – помогите статье попасть в ленту.

Подписывайтесь на канал – здесь советы, которые помогают избежать проблем.