Всем Привет!
Машины едут медленно по течению, автомобилисты хоть и следят за дорогой, но даже самый ответственный из них не застрахован от того, что в любой момент может появиться мотоцикл на большой скорости, и скорее всего, водитель просто не успеет среагировать. И как известно - это, во-первых, человеческие жизни, во-вторых - материальный ущерб, увеличение пробки и общее нервное напряжение.
Аргументы со стороны мотоциклистов и автомобилистов
Со стороны байкеров все предельно ясно. Основная причина езды в так называемом "междурядье" - мотоцикл является более мобильным ТС, а использование пространства между рядами позволяет значительно сэкономить время, и не застревать в пробках. Фактически, это основная причина, из-за которой многие люди обращаются к мотоциклетному транспорту и используют его, например, для передвижения на работу.
Со стороны других участников дорожного движения, особенно автомобилистов, аргументы не менее убедительны. Фактически, движение между рядами часто может вызвать аварийную ситуацию, и если мотоцикл движется в междурядье значительно выше предельной скорости, шансы остаться незамеченными становятся очень высокими. А это, в свою очередь, имеет очень серьезные последствия.
Между полосами движения есть только разметка, по которой ехать на мототранспорте тяжело. По сути мотоциклист находится не на разметке, а в какой-то одной полосе. Это - любая продольная полоса проезжей части дороги, с разметкой или без, имеющая достаточную ширину, позволяющую ТС двигаться в ряд. Ее ширина не должна быть меньше ширины автомобиля. И как вы поняли, запрета на обнаружение двух транспортных средств на одной полосе в правилах дорожного движения нет. Но, несмотря на все вышесказанное, не стоит надеяться, что езда между рядами не наказуема. Пункт 9.10 Правил гласит:
«Водитель должен выдерживать дистанцию для предотвращения столкновения с впереди идущим автомобилем, а также расстояние по бокам, необходимое для обеспечения безопасности дорожного движения». И логика подсказывает, что ездить рядом с автомобилями опасно, но в российских правилах дорожного движения нигде не указано, какое расстояние должно быть безопасным. Но, конечно, если и произошло ДТП, то безопасное расстояние отсутствовало.
В Гиббд России и «Безопасное передвижение» напоминают, что байкеры более уязвимымы на дороге, и следует признать, что водители мотоциклов могут нешуточно травмироваться даже при незначительном ДТП. Хватит падения на скорости от 10 до 20 км / ч: сломать руку или ногу и, при отсутствии мотоциклетного шлема, поранить голову. Поэтому байкеры и скутеристыы должны внимательно следить за ПДД и избегать нарушений. С другой стороны, водители должны более терпимо относиться к участникам движения на двух колесах, регулярно смотреть в зеркало заднего вида, а также соблюдать ПДД.
Спасибо что читаете, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и высказывайте свое мнение в комментариях.