Шпионские триллеры приучили нас к сложно структурированным сюжетам, множеству персонажей и детально проработанной матчасти. Это то, что касается западных представителей. Всегда было интересно посмотреть на иной взгляд. Пускай все эти шпионские штучки от страны к стране примерно одинаковые, кроты, предательства, спец операции и прочее, но обычаи и традиции, менталитет в конце концов, привносят множество изменений. Где, например, как не в Азии, можно увидеть по-настоящему другое шпионское кино, тем более если за него берется мастер кинематографа из Китая - Чжан Имоу. А там уж и бюджеты будут большими и стилистика на высоте.
1930-е годы, место действия марионеточное японское государство Маньчжоу-Го. Четыре коммунистических шпиона спускаются на парашютах в один из заснеженных лесов страны. Они отлично обучены в Советском Союзе и точно знают, как и что делать. Спецоперация носит сверхсекретный характер, поэтому некоторые даже не знают всех деталей. Однако для местных силовиков их появление не становится сюрпризом. В рядах шпионов находится крот, сливающий всю информацию. Дабы обезопасить операцию, группа делится по двое и держит путь на Харбин.
Стоит сразу оговориться, Имоу не стал делать массовый продукт, поэтому представил довольно сложный для обычного зрителя сюжет. Он будет разбит на семь глав и за ним нужно будет очень внимательно следить. Все это будет осложняться множеством персонажей, их перекрещиванием по ходу истории и большим количеством диалогов. Но поверьте, оно того стоит. Если вы сможете уцепиться за нить повествования, некоторые сюжетные ходы вас по-настоящему удивят.
Так шпионское кино не делали уже давно. Имоу, человек "старой школы" кино, делает ставку на визуальную составляющую, на идеальную стилистику. Зима, темень, снег, люди в черных одеждах, в длинных пальто со шляпами на головах решают судьбу целого государства. Это местами напоминает какой-то зимний нуар. Имоу ловко жонглирует стилистиками, удивляя практически в каждой сцене. Это действительно сложная работа большого мастера. Возможно он где-то переборщил в сюжете, но не стоит забывать, что это азиатское кино, а они любят пораскинуть мозгами.
Для настоящих киноманов каждый проект большого мастера словно праздник, поэтому проходить мимо его новой работы было бы неправильно.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а