Вероятность того, что зритель отметит предложенное видео как неприятное, составило для рекомендованных сайтом сюжетов на 40 процентов более чем у роликов, самостоятельно отыскиваемых посетителем.
Не так давно компания Mozilla Foundation предложила тем, кто использует ее продукцию, инсталлировать на их устройства расширения для браузера данной компании. Эта программа называется RegretsReporter и она позволяет отслеживать, каким видеороликам YouTube отдает предпочтение конкретный пользователь.
Осенью минувшего года YouTube представил публике свою новую программу, с помощью которой пользователи сайта могли информировать его администрацию о видеосюжетах, не соответствующих тем или иным правилам либо вызывают зрительское возмущение. Несколько позднее компания Mozilla Foundation предложила 30 тыс. добровольцам воспользоваться ее новой разработкой – специальным расширением. Эта разработка умеет запоминать путь зрителя к определенному видеоматериалу с учетом его тематики, на которой в дальнейшем основывался рекомендательный алгоритм YouTube.
Компания занялась исследованиями, применив расширение RegretsReporter для браузера. Добровольные участники предоставляли компании доступ к своим данным с учетом соответствующих персональных рекомендаций YouTube.
В итоге было установлено, что неанглоязычная аудитория в большей степени переводится на оскорбительный контент, а сам YouTube рекомендует им гораздо больше материалов, в котором присутствует жестокость, ненависть и мошеннические сюжеты. Очень удивительным оказалось то, что 43,3% процента рекомендованных сюжетов не имели никакой смысловой связи с тем, что только что просматривал пользователь.
В целом очевидно: YouTube готовит новые ограничения для зрителей и авторов видео.