С помощью домашней соковыжималки я построила бизнес с ежемесячным оборотом в 4 500 000 рублей! Всё началось с обычного желания похудеть. 6 лет назад я занялась бегом, всерьёз стала увлекаться йогой и в корне поменяла свой рацион. Путешествуя по Европе, я узнала о популярной детокс-терапии под названием «джусинг». По-русски, это «сокотерапия». Я купила обычную кухонную соковыжималку для себя, и совершенно не думала, что в итоге стану миллионершей.
О моем увлечении джусингом
Первым делом я занялась изучением всевозможной литературы. Мне нравилось экспериментировать. Я отжимала сок с разных фруктов, пила сама и давала пробовать друзьям. У нас появлялись любимые миксы. Часть моих знакомых тоже перешли на сокотерапию. Так у меня появились первые клиенты.
Сарафанное радио работает безукоризненно. Вскоре ко мне начали обращаться знакомые друзей. Я находилась в той ситуации, когда хобби перерастало в полноценный бизнес. Для подработки денег и потраченного времени было уже много, а для бизнеса ещё мало. И всё же я решилась.
За 10 000 рублей я заказала у фрилансера собственный сайт. Ещё 10 000 рублей ушло на продвижение. За 2 недели я приняла 20 заказов. Несколько из них были сразу на постоянное сотрудничество. Я продавала свежий сок в бутылочках объемом 330 мл. За одну бутылку брала 300 рублей. Первая выручка сразу взяла планку в 450 000 рублей.
О наращивании мощностей
Я поняла, что очень точно попала в нераскрытую потребность покупателя. 200 000 рублей я сразу же потратила на новое оборудование. Мне удавалось сделать 15 бутылочек сока за час.
Мне стало тесно на собственной кухне. Я очень уставала. Решение нашлось в передаче бизнеса на аутсорсинг к профессионалам. Вот только расстались мы с ними очень быстро. Придя на производство, я увидела, как в соковыжималку засовывали несвежие апельсины. На другой шла выжимка сока из старой свёклы. Я спросила у подрядчика, что происходит? Он объяснил, что в закупе старые фрукты и овощи гораздо дешевле, а на качестве сока это не отражается.
Меня шокировал его ответ. Может для него и «не отражается», но я хочу быть честной со своими клиентами. С таким сверхэкономным походом нельзя сделать качественный бизнес. Я открыла собственный цех и наняла свой персонал. Это очень дорогое приобретение обошлось мне в 1 000 000 рублей, зато я нарастила мощности с 2000 до 12 000 бутылочек в месяц!
Об логистике и экономике проекта
Одним из основных вопросов была логистика. Я допустила популярную ошибку молодого предпринимателя. Решила над ней вообще не думать, просто заключила контракт со специализированной компанией.
Мало того, что я переплачивала, так ещё и часть клиентов оказалась недовольна! Курьеры наёмной фирмы опаздывали и привозили испорченный товар. Свежевыжатые соки требуют хранения в прохладе и очень оперативной доставки. Мне пришлось снова брать решение вопроса на себя. У нас появилась своя курьерская служба.
На закуп фруктов и овощей у меня уходило до 30% от себестоимости товара. На оплату труда сотрудников ещё 25%. Столько же на рекламу в социальных сетях. Другие виды рекламы я не использовала. Упаковка и аренда помещения вместе – оставшиеся 20%. Рентабельность товара была около 20%.
Тренд на здоровое питание растёт год от года. Я удачно выбрала свободный сегмент рынка, где был неудовлетворённый покупательский спрос. Сейчас оборот моей фирмы достигает 4 500 000 рублей в месяц, и я понимаю, что могу сделать его ещё больше.