Найти тему
Авторемонт и техника

РАФ-2203 старший брат Газели ГАЗ-3302, почему не выдержал конкуренции хотя на него был спрос, рассказываю

Старшее поколение хорошо помнит автомобили РАФ-22 031, как «скорая помощь» или маршрутное такси голубого цвета. Такие микроавтобусы редко, но еще можно увидеть на просторах России. Лет 15 назад, еще оставались микроавтобусы РАФ в гаражах администрации или санаториях.

РАФ-2203
РАФ-2203

Немного истории латвийского завода: речь про авто РАФ, который создавали при СССР после 1949 года на авторемонтной базе. В 1953 году, тогда еще авторемонтная база называлась фабрикой, начинается выпуск автобусов РАФ-651. В Риге впервые разрабатывают автобус РАФ-251 вагонного типа.

В 1957 году, на автозаводе изготовили опытный образец РАФ-10. Для его создания были использованы агрегаты от ГАЗ-21. Показ РАФ-10 на международном фестивале в Москве оказался успешным, было решено расширить фабрику для производства микроавтобусов, в 1963 году налаживают выпуск микроавтобусов РАФ-977.

ЕрАЗ-762
ЕрАЗ-762

Документацию на выпускавшуюся модель РАФ-977 в 1965 передают в Армению и начинают выпускать ЕрАЗ-762, как грузовой вариант.

Самым массовым микроавтобусом был РАФ-2203, разработанный в 1968 году. Для его производства было решено построить современный завод в Елгаве. РАФ-2203 был собран на агрегатах ГАЗ-21 и экспериментальной ГАЗ-24. Серийный выпуск начался в 1976 году и продолжался до 1997 года, а в 1998 году предприятие перестало существовать.

салон РАФ-2230
салон РАФ-2230

Особенностью РАФ-2203 оказалось то, что техника имела много модификаций (24), в том числе электромобили. Самой массовой моделью микроавтобуса являлся РАФ-22 031 — «скорая помощь» и маршрутное такси.

щиток приборов на РАФ-2203
щиток приборов на РАФ-2203

В 1979 году, из-за больших нареканий и брака, Министерство автомобильной промышленности решило поменять руководство автозавода РАФ.

водительское  место РАФ-2203
водительское место РАФ-2203

Микроавтобусы РАФ в СССР хоть и ценились, но считались небезопасной техникой. На разбитых дорогах и на большой скорости подвеска и рулевое управление быстро изнашивалась, при ДТП не было места для безопасности водителю.

РАФ-2203 в строительной фирме
РАФ-2203 в строительной фирме

Технические данные микроавтобуса РАФ-2203:

Двигатель ЗМЗ-2401(А-76) четырехтактный, карбюраторный.

Рабочий объём 2445 см³ 95 л. с. при 4500 об/мин.

МКПП 4 передачи вперед 1 назад.

Максимальная скорость 120 км/ч.

Грузоподъёмность 960 кг.

РАФ-2203 "Латвия"
РАФ-2203 "Латвия"

В 1995 лихие годы, микроавтобусы типа РАФ-2203 покупали в основном коммерсанты, да еще и по бешеной цене. Запомнился списанный РАФ, как его поменяли на иномарку. Владелец использовал технику год или два года, как маршрутное такси пока не купил Газель.

РАФ-2203 а Лучистом в Крыму
РАФ-2203 а Лучистом в Крыму

В городе Сочи автолюбитель выкупил старый РАФ-2203, который привёл в порядок и сейчас его эксплуатирует и возит людей от пляжа. Для продувки салона, убрал боковые стекла в микроавтобусе.

РАФ-2203 без боковых стекол в Сочи
РАФ-2203 без боковых стекол в Сочи

На днях увидел РАФ-2203 выпуска 1986 года, который эксплуатируют в одной строительной фирме города Евпатории, что в Крыму. Еще ездит РАФ-2203 в городе Владикавказе.

автомобиль РАФ-2203 во Владикавказе
автомобиль РАФ-2203 во Владикавказе

Микроавтобус РАФ-2203, для своего времени был современным, но всегда найдутся критики, которым что-то да не нравится.

Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Заметки карандашом"