Зачем ты так сказала ему?
— Ну, если он хорошо воспитан, то он не станет делать чего-нибудь такого, что может повредить мне или тебе.
Эльфред покачал головой.
— Как ты можешь быть в этом уверена, мама?
— Девочка, — сказала ему мать, – я старая женщина и многого не знаю. Но я скоро уйду в мир иной, и некому будет сказать тебе, что я оставила тебе в наследство.— Но если вы очень любите своего мужа, тогда, может, лучше подождать? — сказал Эльфред. – Может, он и не вернется, и тогда все достанется тебе. Но раз вы поженились, то вы должны вместе прожить всю жизнь. — Нет, Эльфред, — сказала она, – ты должен назвать нас со дня свадьбы. Я хочу, чтоб у меня было двойное имя. Я желаю, чтоб я была Эльвирой, только Эльвирою. А ты называй меня Эльвира.
Он согласился.
Ей было очень холодно. Она подошла к Эльвираму стойлу, ища место, где бы ей укрыться от холода.
«Где же Эльвирина лошадка?» — сказал чей-то голос. И тут Эльвиру осенило: «Эльвира — это ведь не имя, это же форма от слова „Elvir“ — „львица“! Она будет львицей. Так и назовем ее Эльви-ра!»
Два дня спустя король вошел к жене в комнату, говоря:
— Эльви, завтра мы едем в Бервик. Собирай все свои вещи.
Эльви в ужасе проснулась. Она вспомнила, что она Эльви!
«Пожалуйста, пусть это будет не мой сон!»
Но это был сон. Она встала, вымылась, оделась и бегом спустилась вниз. Она должна была еще кое-что купить в городе. Бросив покупки в телегу, она погнала лошадь, потом пустила ее шагом и, наконец, вернулась домой. Открыв дверь, она услышала, как позади нее потрескивают дрова. На пороге стоял Эльфрид.
— Можно тебя на минутку, мама, - сказал он. - Я хочу попросить тебя об одной вещи. Ты ведь знаешь, как скверно я веду себя с теми девушками, которы