Начинающие предприниматели имеет возможность выбирать, где им лучше пробовать свои силы в бизнесе: создавать собственный интернет-магазин или становиться поставщиками маркетплейсов? В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки продаж через свой интернет-магазин и маркетплейсы!
Начало работы
В этом вопросе за явным преимуществом выигрывает маркетплейс. Определиться с товаром, выбрать схему работы, подписать договор, заполнить карточки, отвезти товары на склад и все. Можно начинать продавать.
Другое дело — свой магазин, который нужно создать, полностью заполнить сайт, зарегистрировать бренд. И все должно быть уникальным. Это очевидно более более трудоёмкий и затратный по времени процесс.
Продвижение и конкуренция
Минус маркетплейсов — высокая конкуренция.
На маркетплейсах есть платные инструменты продвижения. И скорее всего, ими придётся пользоваться. Но в любом случае, это выйдет дешевле, чем разработка и запуск рекламной кампании собственного интернет-магазина.
Но у интернет-магазина есть весомый плюс — возможность выделиться на фоне конкурентов. Конечно, для этого нужно постараться, но результат того стоит.
А вот на маркетплейсах сильно отстроиться от конкурентов не выйдет в силу ограниченности возможностей.
Работа с клиентами
Сотрудники маркетплейсов могут общаться с клиентами за вас. Это плюс. Но на самом деле, такую работу лучше взять на себя. Ведь работник маркетплейса не так заинтересован в продажах, как вы.
Но помните, что для устойчивого развития бизнеса ваш интернет-магазин должен быть круглосуточно доступен для клиентов. Любые сбои в работе сайта могут негативно повлиять на прибыль. Ваша техническая поддержка всегда должна быть готова ответить на вопросы пользователей. В случае с маркетплейсом думать об этом не придется.
Хранение, упаковка и доставка
Всю работу с товаром маркетплейсы готовы взять на себя. Это весомое преимущество перед интернет-магазином, но с оговоркой. У маркетплейсов есть свои жесткие требования к упаковке товаров. И далеко не у всех предпринимателей получается все сделать правильно с первого раза.
Склады маркетплейсов, как правило, находятся в области, и для того, чтобы сдать на них товар (это тоже та еще задача) нередко приходится потратить целый день.
Серьезно упростить эту часть работы могут фулфилмент-операторы, которые знают все нюансы сотрудничества с маркетплейсами.
Ценообразование
В этой номинации победа достается уже интернет-магазину, владелец которого может установить на товар любую цену, которую сочтет нужной.
Маркетплейсы же проводят достаточно жесткую ценовую политику и требуют от поставщиков её соблюдения. Площадки регулярно устраивают акции и скидки. Тех, кто в них не участвует, ограничивают. Например, опускают товары в поисковой выдаче.
Заключение
В долгосрочной перспективе предпринимателю выгоднее иметь свой интернет-магазин. И развитие бренда, и более глубокая работа с клиентами дают возможность отстроиться от конкурентов и увеличить количество продаж.
А вот начинать работу быстрее и удобнее именно через маркетплейсы, а все трудности, возникающие на этом пути, могут взять на себя фулфимент-операторы.